НИЗКИЕ ЗАРПЛАТЫ ВЫНУЖДАЮТ ВРАЧЕЙ УЕЗЖАТЬ В КАРЕЛИЮ
«Нехватка кадров есть повсюду. Людей тянет в Минск, в областные центры. Отрабатывают два года и... уезжают. Сейчас надо много специалистов: хирурги, анестезиологи, эндокринолог, кардиолог», — рассказывают в Житковичской районной центральной больнице.
И гордятся, что молодой невролог в больнице зарабатывает… около 4 миллионов рублей. Участковым платят меньше… Что там Житковичи! Молодые врачи бегут даже с работы в столице. В 16-й минской поликлинике на сайте более десяти вакансий.
«Отток кадров идет, потому что небольшие зарплаты и большая нагрузка. Молодые специалисты проходят интернатуру и уходят. Ищут более доходную работу. А некоторые сразу в декрет уходят, даже не приходят на работу», — рассказывают в отделе кадров этой поликлиники.
Не удивительно: судя по объявлениям в интернете, медикам обещают от 2 до 3,5 миллиона, в зависимости от специальности. Министерство здравоохранения решает проблему по-своему: заманивает льготами… зарубежных специалистов.
«Мы упростили определенные административные процедуры иммиграции кадровых ресурсов в Беларусь, не связанные с квалификацией врачебного персонала. В первую очередь упразднено обязательное получение гражданства и вида на жительство, чтобы заниматься медицинской деятельностью», — цитирует БелТА начальника управления кадровой политики Министерства здравоохранения Беларуси Сергея Сычика.
И действительно, в поликлинике №16 вспоминают одного иранца, который работал урологом — правда, очень давно. Теперь уролога в этом учреждении здравоохранения нет. В других четырех больницах и пяти поликлиниках, куда обратилось радио, иностранцы не работают. Стоматолог Екатерина осталась после отработки в государственной минской стоматологической поликлинике. Со второй категорией имеет в месяц… 1,4 миллиона рублей.
«Принимаю по 36 человек в день. За прошлый месяц заплатили 1,4 миллиона. Это еще с учетом премии в 300 тысяч», — рассказывает Екатерина.
Журналисты находят стоматолога из Беларуси, который работает в… Карелии. Теперь Антон живет в российском городе Сортавале, работает в частной стоматологи.
«Большая разница в оплате. Зарплата намного выше. Решил уехать, потому что хочется не выживать, а жить», — говорит Антон.
Зарплату озвучить парень не может, так как на новой работе дал подписку. В Сортавале Антону предоставили жилье от компании. Вспоминает, что из его выпуска на работу в Россию уехали еще несколько человек.