Все критические соображения «разнесены в пух и прах: депутаты вбили себе в голову, что нужно наказать США», пишут СМИ о запрете на усыновление детей из России американцами.
Наблюдается беспрецедентная буря даже в коридорах власти: против выступили Сергей Лавров и вице-премьер Ольга Голодец. Самый яркий демарш интеллигенции — появление Хабенского перед Путиным со значком «Дети вне политики», пишет inopressa.ru.
На рассмотрение президента России отправлен законопроект, запрещающий усыновление детей гражданами США, пишет The New York Times. Это будет самый болезненный удар по российско-американским отношениям за целый год, изобилующий трениями, полагает корреспондент Дэвид Хершенхорн. По закону у Путина есть две недели на принятие решения по закону, одобренному парламентом.
Хершенхорн описывает реакцию участников событий. Один из главных поборников запрета, Павел Астахов, не выразил сочувствия к страданиям потенциальных приемных родителей. «Я считаю, что любые иностранные усыновления — это плохо для страны», — сказал он.
Журналист Сергей Пархоменко возразил, что усыновление, если в нем есть необходимость, требуется для блага ребенка, а не для блага страны.
Запрет вызвал необычные разногласия в верхах российского правительства, а также жаркое негодование и дебаты в обществе, говорится в статье. Кроме того, сосредоточенность на приемных детях — знак, что российскому правительству нелегко подобрать адекватный ответ на «Закон Магнитского».
«Дети не должны быть разменной монетой в политике» — так озаглавлен редакционный комментарий Frankfurter Rundschau. Администрация США недавно ввела персональные санкции против российских чиновников, причастных к так и оставшейся нерасследованной мучительной смерти в СИЗО российского адвоката Сергея Магнитского, — это ответ российских властей, поясняет издание.
Так называемый «Закон Димы Яковлева» глубоко расколол российское общество, подчеркивается в статье. Обеспокоенность положениями потенциального Федерального закона выразил не только посол США в России Майкл Макфол, но и ряд российских чиновников и правозащитников, в том числе министр иностранных дел России Сергей Лавров, Совет по правам человека при президенте РФ и известный правозащитник Лев Пономарев.
Вместе с тем уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов считает, что практика усыновления иностранными семьями «вредна» для России и должна быть запрещена в отношении всех стран. Аналогичную позицию заняла и Русская православная церковь, говорится в статье.
Кроме того, по новому закону граждане США, нарушающие права россиян, попадут в «черный список», и владельцы американских паспортов более не смогут возглавлять российские правозащитные организации. Последнее положение ударит, прежде всего, по Людмиле Алексеевой — главе Московской Хельсинкской группы — и по правозащитнице Татьяне Локшиной.
Обозреватель другого немецкого издания — Süddeutsche Zeitung, сообщает, что Совет Федерации РФ единодушным большинством и на максимальной скорости одобрил закон, на который обрушилось небывалое количество публичной критики. Все критические соображения «разнесены в пух и прах, потому что депутаты вбили себе в голову, что нужно наказать США».
Автор статьи Франк Нингуйзен убежден, что это « слишком сильная реакция» на запрет на въезд в США для нескольких российских функционеров. «Злость — не всегда хороший советчик, поэтому даже министр иностранных дел России высказался против запрета», — говорится в статье.
Россия заявила, что должна справиться с проблемой сиротства сама, но ранее ей это не удавалось. Теперь Москва должна доказать, что может быстро изменить не только законодательство, но и положение десятков тысяч российских детей, заключает журналист.
«На фоне необычайно сильной критики внутри самих правящих кругов законопроект, запрещающий усыновление российских детей американскими семьями, преодолел предпоследний барьер», — пишет московский корреспондент The Financial Times Чарльз Кловер. Гнев сторонников и противников закона оказался настолько беспрецедентным, что gazeta.ru заметила: «Это первый публичный раскол элиты по идейному признаку».
«Ольга Голодец, вице-премьер по социальным вопросам, стала первым высокопоставленным чиновником, официально выступившим против этого закона в письме, опубликованном во вторник», — сообщает автор. Премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что он рекомендовал Голодец поделиться своими опасениями правового характера с Кремлем.
Далее журналист рассказывает, что актер Константин Хабенский позировал перед камерами на церемонии вручении государственных наград со значком «Дети вне политики» — по мнению корреспондента, Путин при этом «выглядел ошеломленным».
Ранее президент дал понять, что он поддерживает закон как «адекватный» ответ на «Закон Магнитского», поясняет Кловер. Русские националисты, со своей стороны, видят в усыновлении детей иностранцами признак принадлежности к «третьему миру».
Чарльз Кловер приводит также аргументы противников закона: так, председатель комитета Госдумы по делам женщин, семьи и детей Елена Мизулина сравнила закон с использованием детей как «живого щита» террористами в Буденновске.
Список Всемирного наследия UNESCO в последнее время пополняется неохотно (особенно если речь идет о материальных…
«Начальство делает вид, что нам платит, мы делаем вид, что работаем» — таков был ответ…
«Мы абсолютно не прячем то, что мы кого-то будем поддерживать. Это естественно. Если бы мы…
Наша национальная особенность согласования частных и коллективных (далее, государственных) интересов заключается в том, что при…
В прошлом году получили от экспорта продовольствия 8,3 миллиарда долларов, а для обеспечения этого показателя…
Суть рыночной экономики — в реализации личных интересов граждан, побочным результатом чего является рост общественного…