Жительница Паричей (Светлогорский район, Гомельская область) Надежда Дударенко пытается через суд восстановиться в правах приемного родителя и вернуть пятерых детей, которых у нее забрали сотрудники отдела образования в октябре 2012 года.
Представители отдела образования изъятие детей объяснили тем, что им якобы не были созданы нормальные бытовые условия (не хватало столов для подготовки уроков, высоко стояли зубные щетки и т.д.). Сама Дударенко уверена, что детей у нее забрали после конфликта в школе: дети утверждали, что их била учительница, и приемная мать пыталась защитить детей и привлечь к ответственности учительницу.
С матерью отдел образования расторг трудовой договор уже после того, как детей забрали. Запись в трудовой книжке гласит, что договор расторгнут «в связи с истечением срока». Однако согласно договору четверых приемных детей женщина должна была воспитывать до 2017 года, еще одного мальчика — до 2015-го.
По словам Дударенко, она восемь лет воспитывала приемных детей, и к ней раньше со стороны властей не было претензий. Проблемы появились, когда она начала жаловаться на школьную учительницу. «Из разряда образцовой семьи нас тут же записали в неблагополучную. Если я такая плохая, то почему мне восемь лет доверяли детей?» — заявила бывшая приемная мать.
Дударенко обратилась с жалобой в суд Светлогорского района. Она просила отменить решение райисполкома как незаконное, восстановить ее в правах приемного родителя и вернуть детей, которые сейчас находятся в разных детдомах. Ответчиками выступали представители отдела образования райисполкома Ирина Ермолаева, Татьяна Акулич и Елена Тихомирова. Они подали ходатайство провести суд в закрытом режиме — без журналистов и видеосъемки — «для предотвращения разглашения деловой репутации».
Журналисты в зале остались, но видеосъемку на заседании судья запретил.
Чиновники также ходатайствовали оставить жалобу без рассмотрения, так как, по их словам, решения райисполкома имеют право отменять вышестоящие инстанции, но не суд.
Судья оставил жалобу Дударенко без рассмотрения, но предложил ей обратиться в суд с исковым заявлением о восстановлении на работе (в качестве приемного родителя).
«Все документы кричат, что нарушен закон, права детей, дети страдают, но чиновников это не волнует. Они нарушают закон, они — чиновники, власть, и у них прав тот, у кого больше прав. Моя главная цель — вернуть детей в семью, у них не было мамы, и я стала им матерью, они мне поверили. Но на сегодняшний день по прихоти чиновников, из-за их желания наказать меня, поставить на место страдают дети. У них кроме меня никого не было, и я не остановлюсь — буду добиваться возвращения детей в семью», — сказала Дударенко.
Алена ГЕРМАНОВИЧ, Naviny.by
Список Всемирного наследия UNESCO в последнее время пополняется неохотно (особенно если речь идет о материальных…
«Начальство делает вид, что нам платит, мы делаем вид, что работаем» — таков был ответ…
«Мы абсолютно не прячем то, что мы кого-то будем поддерживать. Это естественно. Если бы мы…
Наша национальная особенность согласования частных и коллективных (далее, государственных) интересов заключается в том, что при…
В прошлом году получили от экспорта продовольствия 8,3 миллиарда долларов, а для обеспечения этого показателя…
Суть рыночной экономики — в реализации личных интересов граждан, побочным результатом чего является рост общественного…