TOP

«МЫ НЕ ЗАБУДЕМ». ДМИТРИЙ ЗАВАДСКИЙ

21 мая в Минске прошел вечер памяти исчезнувшего оператора российского телеканала ОРТ Дмитрия Завадского.

21 мая в Минске в рамках кампании «Мы не забудем» оргкомитета по созданию общественной организации «Молодые христианские демократы» (МХД) состоялся вечер памяти бесследно исчезнувшего оператора белорусского бюро российского телеканала ОРТ Дмитрия Завадского, пропавшего летом 2000 года, пишет БелаПАН.

Вспомнить о жизненном пути, работе и истории исчезновения Завадского в этот день пришли его родственники, политики, журналисты и просто неравнодушные люди.

Открывая памятный вечер, лидер МХД Марина Хомич отметила, что вопрос исчезнувших людей Беларуси — «это именно то дело, которое не разделяет нас на профессии, политические убеждения, идеологические взгляды». «Это дело, которое должно нас объединять в поддержке друг друга в тяжелой ситуации сегодняшней Беларуси», — отметила она.

За минувшие годы в деле об этом исчезновении сделано очень много, считает супруга пропавшего оператора Светлана Завадская. «Было очень много ходатайств, жалоб в правоохранительные органы, встреч с белорусскими и зарубежными политиками, журналистами, но какого-то определенного результата, к сожалению, нет», — подчеркнула жена журналиста.

Журналистка российской «Новой газеты» Ирина Халип рассуждала о личности и таланте Завадского, председатель Объединенной гражданской партии (ОГП) Анатолий Лебедько говорил о необходимости поддерживать тему исчезновения людей: «выходить на улицы, направлять бумаги в разные органы, обращаться к международному сообществу». Политик также высказал мнение, что белорусы, которые могут проявлять терпение к тяжелой экономической ситуации в стране, милицейскому и чиновничьему произволу, никогда «не будут терпимы к тем, кто причастен к исчезновениям и убийствам».

В интервью БелаПАН мать пропавшего оператора Ольга Завадская отметила, что, хотя эта тема и поддерживается, «в последние годы на уровне администрации государства, судебной и правоохранительной систем не происходит ничего, одни отписки». «В последнее время пикеты по пропавшим людям не проводятся, поэтому инициатива сегодняшнего дня по проведению таких вечеров по похищенным — это правильно и своевременно. Но время катастрофически уходит, страшно подумать, что дела лягут на архивные полки и правда не восторжествует», — сказала она.

«Я сегодня пролистала дело сына, — сказала Ольга Завадская. — Мы писали во все инстанции, в том числе европейские и мировые, говорили на саммитах, в организациях ООН, не говоря о разговорах с президентами европейских стран и бывшего СССР, обращались к церковникам. Сделано немало, но дело это завязано на большой политике, где каждый за себя. Помощи можно ждать только изнутри страны, ждать ситуации, которая может всколыхнуть или создать момент, когда что-то изменится в республике — тогда, возможно, откроют архивы».

Рано утром 7 июля 2000 года Завадский, который в то время работал на российском телеканале ОРТ (сейчас — Первый канал), отправился в Национальный аэропорт «Минск» встречать своего коллегу журналиста Павла Шеремета. С тех пор Дмитрия никто не видел. Его автомобиль был обнаружен в аэропорту.

В 2002 году Минский областной суд признал виновной в похищении Завадского группу бывшего бойца спецподразделения МВД «Алмаз» Валерия Игнатовича. Два участника этой группы, в том числе сам Игнатович, приговорены к пожизненному заключению.

В марте 2004 года республиканская прокуратура приостановила расследование дела о похищении Завадского «в связи с необнаружением безвестно исчезнувшего лица». В 2005 году расследование было возобновлено, но в апреле 2006-го — вновь приостановлено. 

Присоединяйтесь к нам в Фэйсбуке, Telegram или Одноклассниках, чтобы быть в курсе важнейших событий страны или обсудить тему, которая вас взволновала.