ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ: СТИХИЙНАЯ ЗАБАСТОВКА В ГРОДНО РАЗРУШИЛА ДИАЛОГ С ВЛАСТЯМИ
Стихийная однодневная забастовка предпринимателей в Гродно, которая прошла 16 июня, в частности, на рынке «Южный», нанесла серьезный урон процессу диалога и поиска компромисса между представителями бизнеса и органами государственной власти, заявил предприниматель рынка Юрий Животовский.
По его словам, причиной произошедшего страйка стал страх перед новыми требованиями законодательства. Дело в том, что 16 июня вступило в силу постановление Совета министров и Национального банка Беларуси от 11 декабря 2012 года № 1139/16, согласно которому предприниматели, не имеющие кассовых аппаратов, при продаже товара стоимостью более одной базовой величины (100 тыс. рублей) должны пользоваться отрывными талонами. Ранее это требование распространялось на продукцию стоимостью более трех базовых величин.
Животовский признал проблему, связанную с этим нововведением: «Еще в 1990-е годы мы прошли через это, когда за несоответствие требованиям нам сначала выписывали штрафы, а потом стали привлекать к уголовной ответственности». «Затем власти пошли на компромисс и такую систему отменили. Кому надо, мы и так выписываем талоны, это просто немного другой формат торговли, никто не против. Но я не могу обслуживать одновременно восемь-десять человек. Если я каждому буду выписывать талон, меня просто обворуют», — отметил он.
Однако такие методы выражения протеста против изменения законодательства, как забастовка, недопустимы, считает предприниматель, и проблему, по его мнению, можно решить исключительно «путем переговоров и нахождения взаимного компромисса между желаниями предпринимателей и требованиями властей». «Только диалог с властями, встречи компетентных людей со стороны предпринимателей, которые смогут объяснить моменты, ускользающие от некоторых чиновников», — сказал Животовский.
«По этим вопросам были запланированы встречи на достаточно высоком уровне, — подчеркнул предприниматель. — Вчерашнее стихийное мероприятие нарушило весь переговорный процесс с органами государственной власти. Для тех людей, которые занимаются решением этих вопросов, это серьезнейший удар. Теперь не известно, будут ли власти общаться с представителями предпринимателей».