82-ЛЕТНЮЮ ЖЕНЩИНУ ОШТРАФОВАЛИ НА 2,5 МИЛЛИОНА ЗА КРЕСТ
Активистка не признанного белорусскими властями Союза поляков Вероника Себастьянович и глава организации Мечислав Яськевич были признаны Щучинским судом виновными в организации несанкционированного митинга.
Судья Максим Голубович принял решение оштрафовать Веронику Себастьянович на 25 базовых величин, Мечислава Яськевича – на 40 БВ. Об этом «Салідарнасці» сообщил присутствовавший на заседании суда журналист Игорь Банцер.
Вероника Себастьянович была связной Армии Крайовой. За это ее арестовали в 1951-м и осудили на 25 лет. Она провела в советском концлагере четыре года и вышла на свободу после смерти Сталина. Фото slubice24.pl
Глава непризнанного белорусскими властями Союза поляков Мечислав Яськевич
Протоколы в отношении Вероники Себастьянович и Мечислава Яськевича были составлены 12 мая. В этот день активисты Союза поляков установили в деревне Рачковщина (Щучинский район) крест в память последнего командира вооруженных сил Армии Крайовой Анатолия Радивоника, погибшего в 1949 году.
«Крест поставлен на приусадебном участке семьи Коженевских, поэтому предъявить к этому претензии власти не могли, — прокомментировал судебный процесс корреспондент «Газеты Выборчей» Анджей Почобут. — Единственное, что они могли сделать, — это разыграть традиционный сценарий с несанкционированным мероприятием. Так и сделали. На хутор Рачковщина, где живет всего три человека, направили оперативную группу Щучинского РОВД. Сотрудники прибыли в штатском, представились сотрудниками газеты «Советская Белоруссия» и провели видеосъемку. У них изначально была цель, за что можно зацепиться. Дальше все развивалось в традициях лукашенковского правосудия».
Судья Максим Голубович запретил фото и видеосъемку в зале суда. «Видимо, судья не хотел видеть себя в новостях», — иронизирует Анджей Почобут.
По словам Игоря Банцера, мотивировочную часть решения судья не оглашал.
— Он быстро озвучил размеры штрафов и ушел, — рассказал журналист. — Это дело изначально было шито белыми нитками. Показания свидетелей со стороны обвинения звучали беспомощно: не видел, не слышал, не знаю. Результат был прогнозируемый, ожидаемый и малоприятный. Стандартное решение для политически мотивированного процесса.
Татьяна ГУСЕВА, Gazetaby.com