В суде началось рассмотрение уголовного дела по самой крупной в истории Беларуси банковской краже. Сотрудник «БПС-Сбербанка» очистил две депозитных ячейки, одна из которых была абонирована заместителем гендиректора velcom Робертом Дашяном.
На скамье подсудимых в суде Центрального района Минска оказались бывший сотрудник ОАО «БПС-Сбербанк» Владимир Лютаревич и его молодой знакомый Михаил Визгир. Первому предъявлено обвинение в совершении преступления по ч. 4 ст. 205 Уголовного кодекса Беларуси (кража, совершенная в особо крупном размере), а второму — в пособничестве этой краже. Однако обоим грозит одинаково суровое наказание – статья предусматривает до 12 лет лишения свободы с конфискацией имущества.
В начале слушаний адвокат бывшего сотрудника «БПС-Сбербанка» заявил, что обвиняемые частично погасили причиненный ущерб и обещают до конца процесса рассчитаться с потерпевшими полностью. Однако судья обещания обвиняемых в расчет не принял, заявив, что при вынесении приговора будет видно, кто и какой ущерб погасил.
Как рассказали «Ежедневнику» в Следственном комитете, очистить депозитные ячейки «БПС-Сбербанка» 54-летний Владимир Лютаревич решил после того, как руководством ему было сообщено о том, что он попал под сокращение. По своей должности обвиняемый курировал работу депозитария, чем и решил воспользоваться. Он сделал оттиски от двух депозитных ячеек в депозитарии, а потом сам вырезал ключи к ним. Поскольку сам он вынести 740 тысяч долларов из банка не мог, то привлек к делу своего знакомого Михаила Визгира, которому пообещал половину похищенного.
Среди пострадавших оказался заместитель генерального директора по маркетингу компании Velcom Роберт Дашян, который хранил в своем банковском сейфе 340 тысяч долларов и владелец крупной аудиторской компании, потерявший 400 тысяч долларов.
Интересно, что кража с депозитных ячеек клиентов «БПС-Сбербанка» была совершена успешно. В банке ее даже не заметили, при этом, как было установлено в ходе расследования, сотрудниками банка были грубо нарушены инструкции по безопасности. Владимиру Лютаревичу не только позволили длительное время быть в депозитарии одному, что категорически запрещено, но даже не заметили, когда он закрывал объективы видеокамер обычной бумагой.
Кражу заметили только тогда, когда в ноябре 2012 года владелец аудиторской компании пришел в банк проверить содержимое своего сейфа. Вот тогда и выяснилось, что оттуда пропали 400 тысяч долларов. Еще через двадцать дней пустым свой сейф обнаружил и заместитель генерального директора Velcom Роберт Дашян. В банке даже не могли сказать точно, когда была совершена кража. Сыщики оперировали периодом в полтора месяца, планомерно изучая всех возможных подозреваемых. К тому времени Владимир Лютаревич уже работал начальником отдела продаж в одной крупной торговой компании, где и работает сейчас. В «БПС-Сбербанке» отказались прокомментировать, как стала возможна кража и какие меры приняты, чтобы подобное больше не повторилось.
Найти подозреваемого, то есть установить, что кражу совершил Владимир Лютаревич, удалось только спустя три месяца, но при обыске у него обнаружили только 250 тысяч долларов.
К сожалению, узнать другие интересные подробности этой беспрецедентной для Беларуси банковской кражи не удалось. В самом начале судебных слушаний адвокат Роберта Дашяна заявил ходатайство о том, чтобы сделать заседание суда закрытым, на том основании, что на нем будут озвучены данные, являющиеся банковской и налоговой тайной. Речь идет не только о депозитных ячейках в «БПС-Сбербанке», но и о вкладах в четырех других банках.
Суд удовлетворил это ходатайство и попросил всех, кто не является стороной по данному процессу удалиться из зала суда. Ожидается, что разбирательство обстоятельств рекордной для Беларуси кражи из банка завершится в течение недели. После этого еще 10 дней будет дано участникам процесса на обжалование приговора или вынесения протеста.
Александр Надишин, «Ежедневник»
Список Всемирного наследия UNESCO в последнее время пополняется неохотно (особенно если речь идет о материальных…
«Начальство делает вид, что нам платит, мы делаем вид, что работаем» — таков был ответ…
«Мы абсолютно не прячем то, что мы кого-то будем поддерживать. Это естественно. Если бы мы…
Наша национальная особенность согласования частных и коллективных (далее, государственных) интересов заключается в том, что при…
В прошлом году получили от экспорта продовольствия 8,3 миллиарда долларов, а для обеспечения этого показателя…
Суть рыночной экономики — в реализации личных интересов граждан, побочным результатом чего является рост общественного…