Четыре первых месяца работы без зарплаты — не так представляла себе трудовую деятельность выпускница машиностроительного колледжа…
По распределению ее отправили работать на Дзержинский опытный механический завод, но, начиная с первого трудового дня, а это 1 июля, она не получила еще ни одной зарплаты.
— Моя зарплата 2 миллиона 700 тысяч, в общей сложности завод должен мне уже больше 10 миллионов, но я получаю только расчетные листки, — рассказала нам девушка. — А с 25 сентября нас отправили «гулять» за свой счет. Директор убеждал, что это всего на две недели, но я до сих пор сижу дома без денег. Я живу с родителями, за их счет, они меня кормят, поят, одевают. Я в колледже жила лучше, потому что у меня там была повышенная стипендия. А здесь… Мы под носом у Минска, а такой беспредел творится.
Девушка параллельно учится на первом курсе заочного отделения БНТУ и в будущем простым техником-технологом на ДОМЗе оставаться не собирается. Но сейчас как минимум нужно отвоевать свою зарплату и в законном порядке разорвать отношения с заводом.
— Уволиться просто так я не могу, потому что у меня распределение. В итоге я уже подала иск в суд, чтобы мне вернули мои деньги и возместили моральный ущерб за то, что я пятый месяц сижу без денег. Причем в суд пошла не только я: иски подали уже несколько десятков человек. Некоторые уволенные уже даже отсудили свои зарплаты, — рассказывает молодой технолог. — Меня просто поражает, что всем на эту ситуацию наплевать. Почему райисполкому до этого нет дела? На сайте завода написано, что он занимает лидирующие позиции. Но в чем? В бедности?
Мы дозвонились до заместителя председателя Дзержинского райисполкома по экономике Павла Юхневича.
— Мы не можем заставить руководство завода выплатить людям зарплату. Дзержинский опытный механический завод находится в ведомственном подчинении Министерства архитектуры и строительства.
Следующий звонок мы сделали директору ДОМЗ Николаю Хилько и задали вопрос: когда же все-таки людям выплатят зарплату и когда прекратится вынужденный простой? Оказалось, что Николай Михайлович смотрит на будущее своего предприятия с оптимизмом.
— У нас очень хорошие перспективы: мы переходим в состав «Амкодор». Я объяснял это работникам не раз, но они не хотят ничего слышать. Их беспокоят только сроки выплаты зарплаты. Я согласен, сейчас у нас есть сложности, связанные с этим переходным периодом, плюс нет заказов и платежеспособных клиентов, поэтому сложилась такая ситуация с зарплатами. Но мы пытались ее решить: обратились в правление Беларусбанка по поводу выделения кредита на 2 миллиарда рублей. Банк нас поддержал, но зато Минский облисполком отказался выдать гарантийную бумагу, из-за этого в итоге кредит мы не получили, — пояснил Николай Хилько.
По словам директора, вынужденный «отпуск» работников закончится в самое ближайшее время. Правда, в обещания они уже верят с трудом. Как и в то, что хранить верность родному предприятию можно, не получая месяцами зарплату.
Список Всемирного наследия UNESCO в последнее время пополняется неохотно (особенно если речь идет о материальных…
«Начальство делает вид, что нам платит, мы делаем вид, что работаем» — таков был ответ…
«Мы абсолютно не прячем то, что мы кого-то будем поддерживать. Это естественно. Если бы мы…
Наша национальная особенность согласования частных и коллективных (далее, государственных) интересов заключается в том, что при…
В прошлом году получили от экспорта продовольствия 8,3 миллиарда долларов, а для обеспечения этого показателя…
Суть рыночной экономики — в реализации личных интересов граждан, побочным результатом чего является рост общественного…