Александру нет и 25 лет, но за последние два года в России он заработал на хорошую 2-комнатную квартиру в Бобруйске.
Несколько лет назад он окончил один из бобруйских колледжей, но по специальности не мог устроиться, брали либо с опытом работы (а где же его, этот опыт, после колледжа взять?), либо на такую зарплату, что смешно и говорить — 3 миллиона. В семье Александра пока один ребенок, жилья своего нет. Вот и решил он податься на заработки за границу.
Прошлым летом за месяц ежедневной работы строителем в Сочи, на олимпийских объектах, получил на руки 2 тысячи долларов.
— Но Сочи быстро себя исчерпали, — считает Александр. — Сейчас там уже нечего делать, все деньги, выделенные на строительные объекты, давно кем-то куда-то вложены. У нас прораб ходил, такой корявенький, маленький, а потом смотрим, он на такой крутой машине на работу приехал! Обманывают там — мама не горюй.
В Питер, в Москву (Саша и там работал) без твердой гарантии нечего и соваться, обманут сразу. Зачастую бывает так: привезли, на вокзале оставили, деньги за якобы трудоустройство собрали и — все. В основном занимаются таким «разводом» сами белорусы, обосновавшиеся в Москве. Собирают, например, в Бобруйске или Глуске бригаду из 10 человек, берут с них деньги, записывают для пущей важности паспортные данные, и ищи ветра в поле. И все же едут, так как в нашей стране заработать реальные деньги нет никакой честной возможности.
У Саши много советов таким же, как он, как не стать жертвой обмана: не доверять никому!
— Уезжая на заработки, важно при себе иметь деньги на обратный билет, — советует он. — На пляже в Сочи много таких, кто видно не бомж, а ходит, попрошайничает, спит на вокзале, в парке, все потому, что нет денег на обратную дорогу. Важно сохранять пропуск в общежитие, табель выхода на работу, в случае чего такие вещи можно приобщить к делу. Хотя милиция очень не любит рассматривать подобные заявления.
* * *
Еще одна история, не столь оптимистичная. У моей хорошей подруги Гали был единственный сын, красавец, под два метра ростом, атлетического телосложения, никогда не пил и не курил. Был…
В 18 лет парень решил податься на заработки в Сочи, где как раз требовались строители на олимпийские объекты.
— И как решился, — не понимает Галина, — ведь дальше своей деревни ничего и не видел, а тут друг позвал на заработки.
Позвонили Галке глубокой ночью и сообщили, что сын ее выпал с 18-го этажа в Сочи, мол, какой-то крепежный карабин то ли расстегнулся, то ли сломался. Пообещали поддержать материально и слово сдержали: приехал на похороны какой-то начальник с сочинской стройки и дал от горя ничего не видящей и не слышащей Галине 40 тысяч российских рублей (около 12 миллионов белорусскими).
Владимир РЕПИК, Наталья ИВАНОВА, «Вечерний Бобруйск»
Список Всемирного наследия UNESCO в последнее время пополняется неохотно (особенно если речь идет о материальных…
«Начальство делает вид, что нам платит, мы делаем вид, что работаем» — таков был ответ…
«Мы абсолютно не прячем то, что мы кого-то будем поддерживать. Это естественно. Если бы мы…
Наша национальная особенность согласования частных и коллективных (далее, государственных) интересов заключается в том, что при…
В прошлом году получили от экспорта продовольствия 8,3 миллиарда долларов, а для обеспечения этого показателя…
Суть рыночной экономики — в реализации личных интересов граждан, побочным результатом чего является рост общественного…