TOP

Дмитрий Бондарчук: «Политика началась с объявления на заборе»

Бытует мнение, что в демократическом движении полно молодых и неопытных, которые еще совсем не повидали жизни, а уже выходят на баррикады. Это утверждение полностью опровергает 33-летний Дмитрий Бондарчук из Гродно, который, несмотря на свои молодые годы, зарекомендовал себя как опытный боец в борьбе за права жителей культурной столицы Беларуси.

— В школе я изучал углубленный курс истории Беларуси, преподаватели рассказывали о культурном наследии Гродно, о формировании белорусской нации, о БНФ… Тогда все это очень сильно захватило! А уже на юридическом факультете защитил дипломную работу по правам человека — эта тема впоследствии стала основной… Мне всегда хотелось разобраться в том, что происходит в стране. Поэтому не смотрел БТ, а ехал, например, в Минск на митинг, чтобы все увидеть собственными глазами, — рассказывает Дмитрий. — После университета я отслужил в армии и устроился на работу в государственный банк. Работать там не хотелось, поэтому вскоре уволился. Как? Интересный случай. Однажды увидел микроскопическое объявление о лекции «Наша Гродненщина». Я пришел на обычное собрание, а попал в политику. Пример очень показателен: не потребовалось никаких роликов, листовок, бигбордов, чтобы окунуться в демократический процесс. На мой взгляд, именно такие методы коммуникации с людьми нужно активно использовать и сейчас.

Я помогал демократам еще на парламентских выборах 2008 года. А уже два года спустя, в 2010-м, сам пошел на выборы. Но это был совершенно другой уровень, нежели последующие президентские выборы, которые запомнились в первую очередь очень яркой кампанией. Работал на них координатором по области. Тот драйв, который подарила кампания-2010 белорусам, до сих пор тяжело сравнить с другими выборами, ранее проходившими в стране.

Когда осудили на 10 суток, в камеру пришел прокурор — выяснить причины моей голодовки. Объяснил: не согласен с тем, что меня осудили, что все показания в суде, будто бы я ругался матом — сплошная фальсификация. Прокурор в ответ резюмировал: «Знаете, Дмитрий Владимирович, вообще-то, голодать даже полезно». С этими словами и ушел. Для меня же это был и протест, и акция солидарности с гродненскими журналистами, которых накануне тоже осудили.

Иван КОБОЗЕВ

Присоединяйтесь к нам в Фэйсбуке, Telegram или Одноклассниках, чтобы быть в курсе важнейших событий страны или обсудить тему, которая вас взволновала.