Известный дрибинский общественный активист, член Движения «За свободу» Андрей Юрков в этом году снова баллотируется на выборах, на этот раз в районный совет. Он собирается использовать возможности кампании по максимуму, ведь «капля за каплей камень точит». Вот что он рассказывает.
С детства был в политике…
— Можно сказать, я в политике с детства. Дед побыл в сталинском Гулаге в Сибири. Так что я с детства знал все про советскую власть.
Потом поступил учиться в Минск. А тогда все было по-другому. Я диплом писал по-белорусски. Многие предметы вели по-белорусски. И жизнь тогда бурлила. К нам, студентам, приходили политики — Зенон Позняк, Виктор Гончар, Александр Лукашенко…
В политике начал активно участвовать с 1999 года. Тогда шли альтернативные оппозиционные выборы (организованные Виктором Гончаром): мой отец был председателем местной избирательной комиссии, а я — секретарем.
В 2001-м собирал подписи на президентских выборах, а затем участвовал в качестве кандидата в парламентских выборах. В 2006-м был в команде Александра Милинкевича.
Я не профессиональный политик или революционер, работаю в сельском хозяйстве, можно сказать, в колхозе. Считаю всю эту общественную и политическую деятельность своим гражданским обязательством.
Непростая судьба…
— У оппозиционеров в Беларуси — непростая судьба. Жена моя ушла из семьи, а дети остались со мной. У меня две дочки, уже совсем взрослые — 15 и 19 лет. Но я свою бывшую не виню — тяжело так жить, постоянно быть под прессингом.
Детей тоже из-за меня травили. Обе дочки у меня — белорусскоязычные. На парламентских выборах за меня собирали подписи. Люди видели: отца поддерживают.
Когда они ходили по домам, спрашивали: «Вы за кого подписи собираете?» Отвечали: «За бацьку». Приходилось добавлять, что за «батьку» своего…
Самое главное в кампании…
— Самое главное в кампании — возможность поговорить с людьми. Пока собирал подписи на выборах нынешних, много чего услышал. Лейтмотив такой: много в чем с вами не согласны, но считаем, такие люди должны быть во власти.
Кроме того, появилась возможность дать статью в государственной прессе. Я разместил свою программу в районной газете. Много простых людей читают независимые издания? А тут появилась возможность увидеть альтернативную точку зрения.
Правда, после того как события в Украине вылились в активную фазу противостояния, ситуация изменилась. Интерес к кампании снизился до нуля. Кроме того, люди напугались. У них оппозиция теперь ассоциируется не с теми людьми, которые будут защищать их права, а выйдут с «коктейлем Молотова».
Нужны открытые границы с Европой…
— Большая проблема для Беларуси — то, что граница с Европой «на замке». На Запад ездят одни и те же. Люди думают, все это сказки про то, как живут там. Если бы со стороны других стран было больше доброй воли и белорусские власти пошли навстречу, тут бы все быстрее менялось.
Белорусы всегда выживали в истории. У них нет больших требований, главное — чтобы не было войны. Таким народом власти могут управлять хоть сто лет.
Поэтому нужно работать, использовать все возможности. Нам нужно победить недоверие, доказать: мы не сражаемся за деньги, мы отстаиваем ценности.
Список Всемирного наследия UNESCO в последнее время пополняется неохотно (особенно если речь идет о материальных…
«Начальство делает вид, что нам платит, мы делаем вид, что работаем» — таков был ответ…
«Мы абсолютно не прячем то, что мы кого-то будем поддерживать. Это естественно. Если бы мы…
Наша национальная особенность согласования частных и коллективных (далее, государственных) интересов заключается в том, что при…
В прошлом году получили от экспорта продовольствия 8,3 миллиарда долларов, а для обеспечения этого показателя…
Суть рыночной экономики — в реализации личных интересов граждан, побочным результатом чего является рост общественного…