Неважно, объявит ли Кремль официально ввод войск в Крым. Они уже введены. После столетия разговоров о славянском братстве. Сама угроза такого введения разрушает главный принцип — «между нами война невозможна».
Это как в жизни: для тебя девушки друзей — или табу, или нет. И если нет, то уже неважно, что сейчас у тебя с одним отношения хорошие, а с другим испортились. Нарушен принцип. И тот, с кем отношения хорошие, должен быть начеку.
А кто должен быть начеку в Беларуси? Силовики любят бравировать тем, что они не защищают Лукашенко и власть, они — государевы люди. Пока что их государственность выражалась только в силе давления на оппозицию и гражданское общество и в том, что они не давали реализовывать экономические реформы в Беларуси. Что будет, если белорусская власть решит принять непопулярное решение, а Кремль расценит это как угрозу своим интересам — и из уст русскоязычных (их у нас много) прозвучит «просьба» о срочной помощи? Москва, разумеется, «не сможет» им отказать.
И вот тут открывается главный вопрос: государственники, вы за какое государство?
Что будут делать наши военные, которые воспитывались с российскими коллегами на одинаковых книжках, фильмах, в одних и тех же училищах и академиях? Они будут защищать Беларусь или Лукашенко? Или будут срочно давать присягу новому главнокомандующему и праздновать в банях… Готовы ли они сказать: «Если Кремль собирается ввести в Беларусь войска, значит, он враг»?
Что будет делать наш ОМОН? Когда надо будет бить не безоружных «отморозков», а противостоять захвату зданий вооруженными людьми без опознавательных знаков?
Что будет делать КГБ? Когда получит от своих друзей из ФСБ, с которыми столько выпито со времен учебы, телефонные звонки и предложения «братской помощи»?
Государственники, вы готовы защищать государство Беларусь от любого врага? Не только от того, на кого вас натаскивали последние 50 лет? Вы готовы теперь принимать решения, которые могут не понравиться «большому брату»? Для вас Беларусь — это независимая страна или все еще часть единого пространства, и вы просто тут трудоустроились?
Беларусь — независимое государство, которое должно постоянно противостоять вызовам. Принимать свои решения. После угроз Украине становится неважно, «было» или «не было». Если сегодня возможен Киев, значит, завтра возможен Минск.
Пока что наши силовики принимают только одно решение — еще сильнее давить инакомыслящих. Но скоро станет понятно, что речь не про оранжевых или синих, не про Януковича или Яценюка, речь о праве принимать свои решения, которые могут не нравиться соседу, но быть выгодными для страны. Именно это, а не площадь с флагом или новый дворец, и есть белорусская независимость.
Сегодня это уже понимают большинство белорусов, которые, подходя к нам в пикетах и читая вопросы «Народного референдума», не сомневаясь, поддерживают вопрос № 4 — «Согласны ли вы, что для обеспечения нейтрального статуса Беларуси в стране должно быть запрещено размещение зарубежных военных объектов, ядерного оружия, а белорусские военные не должны нести службу за границей?».
И если не прислушаться к голосу народа, не принять это решение сейчас, пусть оно даже не нравится кому-то из генералитета, потом может быть как в скороговорке: лавировали, лавировали да не вылавировали.
Андрей ДМИТРИЕВ
Список Всемирного наследия UNESCO в последнее время пополняется неохотно (особенно если речь идет о материальных…
«Начальство делает вид, что нам платит, мы делаем вид, что работаем» — таков был ответ…
«Мы абсолютно не прячем то, что мы кого-то будем поддерживать. Это естественно. Если бы мы…
Наша национальная особенность согласования частных и коллективных (далее, государственных) интересов заключается в том, что при…
В прошлом году получили от экспорта продовольствия 8,3 миллиарда долларов, а для обеспечения этого показателя…
Суть рыночной экономики — в реализации личных интересов граждан, побочным результатом чего является рост общественного…