В Могилевском облсуде 15 апреля на заседании по делу бывшего председателя Гомельского горисполкома Виктора Пилипца подсудимые выступили с последним словом. Никто из них вину не признал.
Напомним, 4 ноября 2013 года Могилевский облсуд начал рассмотрение уголовного дела, возбужденного в отношении должностных лиц Гомельского горисполкома. По данным Следственного комитета, обвиняемые в сентябре—октябре 2011 года незаконно распределили между собой, своими родственниками, близкими и знакомыми 24 квартиры в домах, принятых в эксплуатацию в январе-апреле 2011 года. Затем эти квартиры были проданы по цене значительно ниже рыночной. Часть жилых помещений была оформлена на подставных лиц.
На скамье подсудимых помимо Пилипца — директор управления капитального строительства Гомеля Игорь Адарченко, его заместитель по экономике и финансам Валерий Борисевич, начальник жилищно-инвестиционного отдела Антонина Зеленок и начальник планово-договорного отдела Алла Низковская. Пилипец и Низковская содержатся в могилевском СИЗО.
Выступая с последним словом, Виктор Пилипец заявил, что при расследовании данного уголовного дела использовались «чудовищные и порой запрещенные законом методы».
Ответственность за морально-психологическое давление и даже, как было сказано, возможное физическое воздействие на фигурантов дела он возложил на «отдельных членов следственной группы». Их имена бывший руководитель гомельской вертикали не назвал.
«Сколько было задержано невиновных людей! — заявил Виктор Пилипец. — Десятки человек прошли через казематы. И больные, и очень больные — только для того, чтобы достигнуть того, чего следователи хотели достигнуть. Кроме того, отстранялись от дела те свидетели, показания которых им не нравились. Арестовывалось имущество свидетелей. И многое другое делалось, что в нашем обществе давно не применялось».
Пилипец заявил, что руководство страны и Александра Лукашенко умышленно ввели в заблуждение, скрыв настоящие обстоятельства дела с продажей квартир.
По его словам, квартиры продавались без нарушения закона. Себе и своей дочери бывший чиновник приобрел жилплощадь, поскольку, как утверждает, нуждался в улучшении жилищных условий.
«Обвиняют в том, что даже не украли, а лишь купили квартиры по той цене, по которой тогда эти квартиры продавались», — отметил бывший председатель Гомельского горисполкома.
По его утверждению, все обвинения в адрес подсудимых основаны на предположениях, догадках, домыслах и ничем не подтверждаются. «Я шокирован тем, что происходит», — заявил подсудимый.
«Я считаю, что это в высшей степени правовое самоуправство со стороны отдельных членов следственной группы. Уверен, за это также придется отвечать тем, кто это беззаконие устраивал. Это не угроза — это, видно, крик души. И, поверьте, через пять или десять лет к этому делу кто-то вернется», — объяснял суду Виктор Пилипец, находясь за решеткой на скамье подсудимых.
Остальные фигуранты дела также не признали свою вину, заявляя, что их обвинения безосновательны и в их деяниях не было никаких преступных умыслов, а действия полностью соответствовали законодательству.
Судья Сергей Конев, заслушав последнее слово подсудимых, назначил следующее судебное заседание на 22 апреля, запланировав на этот день вынесение приговора.
Владимир ЛАПЦЕВИЧ, Алесь АСИПЦОВ, Naviny.by
Список Всемирного наследия UNESCO в последнее время пополняется неохотно (особенно если речь идет о материальных…
«Начальство делает вид, что нам платит, мы делаем вид, что работаем» — таков был ответ…
«Мы абсолютно не прячем то, что мы кого-то будем поддерживать. Это естественно. Если бы мы…
Наша национальная особенность согласования частных и коллективных (далее, государственных) интересов заключается в том, что при…
В прошлом году получили от экспорта продовольствия 8,3 миллиарда долларов, а для обеспечения этого показателя…
Суть рыночной экономики — в реализации личных интересов граждан, побочным результатом чего является рост общественного…