Правозащитники призвали Лукашенко освободить политзаключенных перед ЧМ-2014 по хоккею
Амнистировать белорусских политзаключенных накануне чемпионата мира по хоккею, который пройдет в Минске с 9 по 25 мая, призвала президента Беларуси швейцарско-немецкая правозащитная организация Libereco — Partnership for Human Rights.
Напомним, что в настоящее время в стране отбывают наказание экс-кандидат в президенты Николай Статкевич, номинированный на Нобелевскую премию мира правозащитник Алесь Беляцкий, а также общественные активисты Игорь Олиневич, Николай Дедок, Андрей Гайдуков, Эдуард Лобов, Василий Парфенков, Артем Прокопенко и Евгений Васькович.
В заявлении подчеркивается, что заключение по политическим мотивам является серьезным нарушением прав человека, но «эта проблема может быть решена с помощью специальной амнистии».
Обращение к Лукашенко подписали уполномоченный по правам человека правительства ФРГ Кристофер Штрассер, депутаты бундестага Марилуиза Бек, Уте Финкх-Кремер, Катрин Гёринг-Экардт, евродепутаты Марек Мигальский, Вернер Шульц и другие политики и общественные деятели.
В интернете объявлен сбор подписей в поддержку обращения Libereco к Александру Лукашенко.
Напомним, 21 апреля Лукашенко внес на рассмотрение в парламент проект закона «Об амнистии в связи с 70-летием освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков». Планируется, что в рамках амнистии около 2.730 человек будут полностью освобождены от наказания, в отношении примерно 5.500 срок наказания сократится на год.
Попадут ли под амнистию политзаключенные, неизвестно. 23 марта во время беседы с журналистами Лукашенко в очередной раз заявил, что без прошения о помиловании люди, которых Запад считает политзаключенными, освобождены не будут.
«Не хочу повторять, но будет обращение — будет подпись. Не будет обращения — ни чемпионат мира, ни 70-летие Победы, ничего не поможет. Это мой принципиальный подход к этому, и не только мой. Мы — государство, мы — страна. И нас не надо наклонять, и не надо исходя из двойных, тройных стандартов к нам соответствующим образом относиться. Не от моей подписи здесь что-то зависит», — сказал Лукашенко.