Массовые сокращения на «Белшине»
Председатель первичной профсоюзной организации Белорусского независимого профсоюза Артур Михолап — о ситуации на крупнейшем предприятии Бобруйска.
— В моем цехе было сокращено 138 работников, больше половины из них ушло за ворота. Руководство объясняет это проведенной модернизацией, — рассказывает председатель первичной профсоюзной организации. — Перед работниками, которые попали в списки на сокращение, было поставлено требование: либо тебе переделывают контракт, и ты переходишь в другое подразделение с потерей в зарплате; либо не идешь под сокращение, и тогда через три месяца с тобой расторгнут контракт с выплатой двухнедельного пособия. И, наконец, последний вариант: увольняйся и получай нормальное выходное пособие.
Уволилась в основном молодежь. Из моей смены шесть человек вместе со мной. Какой смысл оставаться на заводе, где упали зарплаты? Если мы еще терпели зарплату 5—6 миллионов, работая и в выходные, и в праздничные дни, то теперь людям предложили перевестись в другие подразделения на 3—4 миллиона, где сплошь лишь вакансии слесарей, уборщиков и водителей погрузчиков. Вот и остались на заводе в основном пенсионеры да работники предпенсионного возраста.
Ситуация поражает безответственностью администрации: зная о техническом перевооружении предприятия, все равно набрали море народа. Зачем — чтобы сегодня уволить? Создать ощущение безнадежности? Народ очень недоволен.
Тем более что стала известной информация о доходах руководящего состава. Например, идеолога… Представляете — в несколько раз больше любого из нас?! А мои друзья — весьма и весьма квалифицированные специалисты. Это и есть ваша хваленая политика оптимизации? А как в нее вписывается тот факт, что после компьютеризации в каландровом цехе как было 30 управленцев, так и осталось?
Мне кажется, урок «Белшины» должен пойти впрок рабочим других городских предприятий. По большому счету он прост: в это непростое время нам не обойтись без профессиональной солидарности и взаимоподдержки.