Попасть в «Суперкот» — это значит спастись
Никогда раньше не видела слепых кошек. Слепая кошка, оказывается, очень похожа на слепого человека. Медленнее движется, ориентируется на слух, а со стороны кажется, что обдумывает каждое движение.
Со слепой кошкой Мэгги я познакомилась в приюте «СуперКот» в Минске. Мэгги слепа не от болезни и не от старости. У Мэгги выколоты глаза. Каким-то зрячим человеком.
Первый в Беларуси частный приют для животных из отлова «Суперкот» существует уже 5 лет. Начинали как обычная гражданская инициатива — «с нуля», на энтузиазме и без весомых денежных вложений. Фонд и сейчас существует благодаря помощи волонтеров и жертвователей. Работают люди легально и прозрачно, все о деятельности приюта уточнить, спросить и выяснить можно на сайте www.superkot.com.
«Суперкот» специализируется на животных из отлова, травмированных, инвалидах, малышах без мамы. Это единственная организация, которая официально, по договору забирает под свою опеку животных из пункта отлова и временного содержания на Гурского, 42 (КУП «Фауна города»), несет за них ответственность, занимается лечением, адаптацией и устройством в новые дома. Настоящие «хорошие руки» благодаря приюту нашли уже тысячи бездомных кошек.
В приюте работает около 30 волонтеров, по графику убирают помещения, кормят и ухаживают за кошками, котами и котятами. В приюте их одномоментно около 50.
Захожу в комнату, где находятся кошки, которых уже готовы отдать в хорошие руки: осмотренные ветеринаром, здоровые. Они такие красивые! Здесь им дают имена: как их звали в домах, откуда выбросили на улицу, ведь не спросишь.
Попадают в приют животные по-разному: кого-то находят на улице сами волонтеры, кого-то спасают из «комнаты смертников» в приюте на Гурского в Минске, как было и со слепой Мэгги. Если говорить о миссии приюта без общих слов и философии, то в сухом остатке для животного попасть в приют — это значит спастись. Не быть мучительно убитым.
Как становятся волонтером
Мне всегда интересно, почему тот или иной волонтер пришел именно в ту организацию. Почему кто-то решает помогать бездомным людям, кормить их, а кто-то — ухаживать за выброшенными кем-то «домашними любимцами»?
Красивая и яркая Маша рассказывает, как пришла в «Суперкот»:
— Я писала дипломную, и образовалось как-то много свободного времени. Подумала, где я могу быть полезна? Нашла информацию о приюте — пришла и осталась. Животных я всегда любила, конечно, без особенной любви к ним тут нечего делать. Ну а почему именно кошки? Пусть звучит банально: потому что они особенно беспомощны, не могут помочь себе сами.
— Есть стереотип, — продолжает она, — мол, у тех, кто занимается проблемами животных, в доме живет по 15 кошек, они нелюдимы, не реализованы в профессии и личной жизни и таким образом компенсируют свои неудачи. Но это совсем не так, нам помогают совершенно разные люди, общий социальный портрет составить невозможно. Кто-то помогает едой (прокормить 50 котов ежедневно — это непросто), кто-то лекарствами, кто-то приходит и помогает физически. Кто-то из пришедших не задерживается, кто-то остается надолго.
Если верить в светлое будущее
— В Гомеле, Могилеве, Витебске и Гродно действуют команды волонтеров, которые тоже спасают бродячих, выгнанных из дома или потерявшихся собак и кошек. Эти группы можно найти VKontakte.com. В районных центрах все обстоит хуже: там в качестве решения используют в основном схему «отлов-отстрел», — говорит создательница приюта «Суперкот» Катя Кузнецова. — Большая часть нашей работы — это найти новых хозяев для тех, кого удалось спасти. Мы хотели бы верить, что наша работа поможет людям стать добрее и отзывчивее. И, конечно же, мы рады любой помощи.
Реквизиты для пожертвований: УНП 194901770, МФО 153001369, р/с 3015102634010 в Центре банковских услуг №706 «БПС-Сбербанк» в г.Минске, адрес банка: ул. Романовская слобода, 14 а, код 369
Горячая линия приюта «Суперкот»: +375 29 129 20 73 (с 10 до 18).
Маша ИВАНОВА