Белорусский скульптор Андрей Воробьев известен креативным творческим мышлением
Могилевчанин, успел «отметиться» в широком художественно-географическом ареале: от пленэров во Франции, Люксембурге, Польше и творческих поездок в Германию, Италию до создания городской скульптуры в Беларуси. Среди «уличных» работ особым юмором отличается памятник Огурцу в Шклове.
Родился в 1969 году. Учился в Минском художественном училище имени Глебова у Владимира Жбанова, известного автора городской скульптуры. Закончил Белорусскую Государственную Академию искусств. За 10 лет учебы в Минске Андрей Воробьев приобрел множество друзей и единомышленников.
Организованная им в начале 90-х годов в помещении театра «Вольная сцена» художественная галерея «А. В.» за несколько лет существования показала минчанам и гостям столицы не только работы самого скульптора, но и множество произведений живописи, графики молодых художников недавно ставшей независимой Беларуси. О минском периоде Андрея с теплотой вспоминают не только его собратья по цеху — художники, но и «конкуренты» — галеристы. В частности, основатель первой белорусской галереи — «Авторской некоммерческой концептуальной галереи «БРАМА» — искусствовед Лариса Финкельштейн рассказывает о том, с каким радушием Андрей приглашал ее с проектами «Брамы», как оказывал всяческую техническую помощь, охотно перенимал опыт галерейного дела и проявлял редкую в творческих кругах коллегиальность.
Много лет преподавал в Могилевском государственном университете имени Аркадия Кулешова.
В этом году отметил 30-е творческой деятельности.
Предназначение свое Андрей Воробьев видит в том, чтобы дополнить архитектурный ландшафт белорусских городов скульптурой, но не традиционной и, часто, статичной, а живой, берущей за душу, зовущей зрителя поразмышлять вместе с автором. Такова его «Гимнастка» в Могилеве, около которой почти каждый приезжий сфотографировался. По мнению Андрея, скульптура помогает человеку лучше понять любой новый для него город.
«Гимнастка», г. Могилев
«Влюбленные»
«Огурец» г. Шклов
Скульптура — это душа города. Андрея Воробьева можно сравнить с Пигмалионом, любовью оживившим свою статую.
Александр Дюма описывал процесс литья Бенвенуто Челлини статуи Юпитера, который длился 60 часов, и Челлини за это время ни разу не прилег. Сейчас работу облегчают специальные литейные мастерские. У художника остается больше времени на творческой мысли, на создание новых образов, зарисовок, эскизов.
Андрея Воробьева характеризуют как человека широких взглядов. Для него важна национальная идея. Даже в быту он общается на родном белорусском языке. В то же время всегда открыт к общению на любые темы, ему интересно искусство других народов, все новое, что происходит в мире.
В творчестве раннего Воробьева было много эротики и гротеска. В зрелом возрасте их сменили философия, психология, пластические рассуждения о природе человеческих чувств, в том числе и глубокий самоанализ.
Его творчество всегда автопортретно. При этом он не льстит себе ни внешне, ни внутренне. Сквозь призму себя выявляет характеры и чувства.
«Автопортрет с признаками старения», А. Воробьев
Чего художник только не делает с собственным изображением! Здесь и годовые кольца, как у дерева, и сквозные дыры — своеобразные следы времени, и «маски на каждый день», и многое другое, что переживает не только он…
Мастер имеет свою собственную, всегда узнаваемую стилистику, свой художественный почерк.
Андрей откровенно признается, что главное для художника — это он сам и то, что он любит.
Татьяна МАРКИНА