МИД объяснил, как креветка может стать белорусской
В министерстве иностранных дел Беларуси призывают «не смеяться над выражениями «белорусская креветка» и «белорусская треска» и поясняют, при каких условиях эти товары могут стать белорусскими.
— Беларусь имеет право и возможность фрахтовать суда и вести морской промысел, и такая продукция разрешена к ввозу на территорию Таможенного союза. Поэтому не надо никаких ухмылок по поводу «белорусской креветки» и «белорусской трески», — сообщили агентству «Интерфакс-Запад» в белорусском внешнеполитическом ведомстве.
Там отметили, что существуют определенные условия такого фрахта. В частности, речь идет о том, должны ли входить белорусы в состав команд зафрахтованных судов, а также о том, в каких территориальных водах следует вести вылов рыбы и морских животных.
— Одно время мы в Калининграде арендовали два судна, они выходили в Атлантику и вылавливали там сельдь, треску и другие виды рыбы, — заметил представитель МИД.
В то же время он призвал различать понятия «страна происхождения товара» и «страна производства продукции».
— Если на этикетке изделия пишут «Сделано в Беларуси» — это значит, что сырье, в том числе импортное, было подвергнуто глубокой переработке. Например, в ту же креветку добавить масло, уксус, подвергнуть ее термической обработке. И тогда это уже товар белорусского происхождения, тогда меняются тарифные коды товара, и никаких проблем с ввозом его в Россию не существует, — пояснил представитель МИД. — Собственное производство и страна происхождения — это не тождественные понятия.