«Да, Лавров станет несколько менее элегантным. Так это и хорошо»
…Руководство страны, по слухам, грозится продолжить гонку санкций и отрубить себе теперь уже и левую руку — сократить импорт промышленных товаров.
Как патриот своей родины считаю, что и этого недостаточно: надо вернуться к продовольственному импорту еще раз и запретить, к примеру, всякие там виски и сигареты из мира супостатов. Курили кубинские сигареты — и ничего, никто не умер. По крайней мере сразу…
Да и болгарские Opal в силу их созвучия русскому глаголу сразу же заменяла в народном фольклоре надпись «Курение приводит к импотенции». Правда, Болгария теперь не в нашем лагере.
И с промтоварами тоже правильно. Только пошире надо неводом забирать, пошире. Долой всякие там «интимиссими» — не наш это путь. Зато какой простор для нашей легкой промышленности.
Представьте себе отечественного министра иностранных дел С.В. Лаврова в готовом костюме отечественного производства, в отечественной синтетической сорочке и, не к ночи будет помянут, отечественном галстуке на встрече со Штайнмайером, Фабиусом и Климкиным. Да, он станет несколько менее элегантным. Так это и хорошо. Начинать правительству надо с себя. И прежде всего — премьер-министру с его узкими галстуками.
А еще лучше — наладить производство лаптей и косовороток для чиновников группы «А» — так будет гораздо сувереннее и патриотичнее. И минуя стадию пересаживания на «Ладу-Калину», начальству надо сразу пересесть на БМП — в десантное отделение: как эффектно будет выглядеть руководящий кортеж!
И хватит пить на досуге дорогой островной односолодовый виски — Молотов с Вышинским себе такого не позволяли. Если министр иностранных дел до сих пор еще не бросил курить, то, перейдя на низшие отечественные сорта, бросит сразу же. Был ведь такой советский анекдот, в котором, правда, действовали директора черкасской и одесской табачных фабрик, ну да это не важно:
— Что вы такого кладете в вашу «Приму», что она получается лучше нашей?
— Ветошь, опилки, щепочки и чуть-чуть табаку сверху.
— Ах, вы еще и табак кладете!
Вспомнишь тут времена Суркова. Раньше хотя бы только демократия была суверенной, теперь суверенным должно стать даже программное обеспечение.
…На очереди финансовый суверенитет. А там и богатое слово Visa приобретет наконец смысл выездного документа.
Можно еще рубль сделать обратно неконвертируемым. И цены заморозить. Запретить «Машину времени». Отменить время. И поселить себя внутри антиутопии, покуривая козью ногу и почесывая на закате трицепс после получения трудодня за работу в поле — в рамках поддержки отечественного товаропроизводителя и восстановления колхозного строя.
Есть, правда, во всем этом положительный момент. Наверное, тогда-то они, верхние люди, нас и покинут.
Ну хотя бы потому, что их дети и нехитрый, так сказать, скарб будут эвакуированы за пределы суверенных информационной, продовольственной, финансовой, политической и прочих систем. И они уедут коротать старость в рамках, как выражаются экономисты, трансферта внутри домохозяйств — то есть в кругу семьи. А мы останемся тут. В крепости, которую, как выяснится, никто никогда не осаждал и осаждать не собирался.
С санкциями, которыми мы наказали сами себя. С кнопкой Reset в руках.
Андрей КОЛЕСНИКОВ, Газета.Ру