«Федеральные силовики чувствуют себя униженными»
Политолог Станислав Белковский на радио «Эхо Москвы» прокомментировал возвращение Владимира Путина в публичное поле.
— На мой взгляд, определенные проблемы у Владимира Путина все-таки были, иначе никак невозможно объяснить его столь долгое отсутствие в публичном поле, которое сопровождалось еще и, скажем так, не совсем достоверными поданными сюжетами на государственном ТВ. Уж этого бы точно можно было избежать, если бы в этой истории не было подвохов.
Безусловно, скорее всего, речь идет о проблемах со здоровьем. Но не грипп, как это полуофициально называл Кремль, потому что при гриппе такие исчезновения не требуются (я могу утверждать как человек, сам неоднократно болевший гриппом). Скорее всего, что-то более серьезно. Я, еще раз, исхожу из предположения, что эта ситуация психосоматическая.
Путин действительно оказался в ситуации, когда он должен выбирать между важнейшими опорами своей власти: федеральными силовиками и Рамзаном Кадыровым. То, что следствие сегодня полностью уходит от версии о причастности политического лидера и связанных с ним кругов к убийству Бориса Немцова, говорит о том, что в известной степени выбор сделан. В пользу Кадырова, как и предполагалось.
Но счастливыми федеральные силовики себя от этого не чувствуют. Они чувствуют себя униженными. Значит, проблема не решена — она просто отложена, причем даже не в долгий ящик. Соответственно ответы на некоторые роковые вопросы Владимиру Путину придется давать уже в ближайшем будущем. А ответов на это пока нет. И Путин как человек, который привык колебаться при отсутствии очевидного решения, затягивать его до самого возможного конца, может в такой ситуации уходить на дно. Что, видимо, он и сделал.
Поэтому возникновение Путина на глубоко второстепенном, с точки зрения стратегических вопросов российской политики, встрече с президентом Киргизии, уважаемым Алмазбеком Атамбаевым, никоим образом не опровергает наличие тех проблем, которые привели к длительному публичному отсутствию Владимира Путина. Не говоря уже о том, что российский президент вообще не любит публичности. Он обречен на нее своим статусом, но всегда при прочих равных он предпочитает ее избегать.