Виталий Коротыш: Со свободой мы еще не познакомились…
Виталий Коротыш — один из тех людей глубинки, которые не боятся отстаивать свое право быть лидерами общественного мнения. Ему 31 год, он пять раз баллотировался в депутаты райсовета и парламента. Окончил Белорусский государственный экономический университет. Также учился за границей, владеет тремя иностранными языками. Вот выдержки из последних интервью Виталия различным СМИ, его постов в социальных сетях.
«Я родился и вырос на Майдане: в моей родной деревне есть улица с таким названием. Раньше Кажан-Городок был крупным местечком, а Майдан — местом торговли».
«На прошлых выборах в парламент не попал ни один кандидат от оппозиции, ни один независимый кандидат. Что из этого получается, мы видим сейчас: люди просто перестали верить в действующую власть, перестали доверять выборам».
«Мне проще быть самому по себе. Я понимаю, что свобода, особенно политическая, дается нелегко. Многим нужно жертвовать, команду формировать надо свою. Никто тебе партийных активистов не подключит, и юристы не будут тебе помогать. А с другой стороны, ты свободен в принятии решений, сам отвечаешь за свои слова, говоришь то, что действительно считаешь нужным, а не озвучиваешь позицию партии».
«Я раньше сочувствовал членам избиркомов. Однако если у человека есть совесть, работать в комиссию можно не идти. Там люди нарушают закон, полностью осознавая всю ответственность. Да и как формируются комиссии? У нас, например, секретарь сельсовета — секретарь комиссии, а жена председателя сельсовета комиссию возглавляет. Весь состав — женщины, которые работают в госструктурах».
«Мне «напишут» обычно 20—30% голосов. Я не победил в этих выборах, но и не проиграл. Соперницу могу поздравить с тем, что стала депутатом, но не с победой. Для меня же эти выборы — трамплин в будущее».
«Пришел к выводу, что время политики в Беларуси пока не пришло. Наше общество, наши бедные белорусы еще не знают, что такое свобода, что такое правда. Эти ценности уничтожили еще с советских времен, чтобы все понимали: «закон — як дышла, куды павернеш — туды и вышла». Это вбили людям в головы. Это как болезнь, которая тяжело лечится».
«Сустрэў на памежным пераходзе былога дэпутата парламента па майму раёну. Едзе па закупы ў «загнiваючую капiталiстычную» Польшчу. Нешта яшчэ спрабаваў павучыць мяне жыццю i выбарам.
Размова атрымалася нядоў- гай…»
«Ехаў сёння ў цягніку з мужыком — на выгляд каля 40. Ён быў з палкай, кульгаў на правую нагу. Расейскі вайсковец. Распавёў пра сваё раненне і пра «службу» на Данбасе. Казаў, што ён ваяка і ўмее забіваць людзей, загад ёсць загад, а ў палітыку не хоча лезці».
«Цалкам відавочным з’яўляецца тое, што шлях Беларусі да дэмакратыі магчымы толькі ў выпадку захавання дзяржаўнай незалежнасці. Таму задачы барацьбы за дзяржаўны суверэнітэт маюць прыярытэтнае значэнне ў параўнанні з іншымі».
«Мая мэта — стаць дэпутатам ад Лунінецкай акругі. І гэтай кампаніяй я зрабіў задзел на будучыню. Цяпер мяне пазнаюць, ідэнтыфікуюць як кандыдата, альтэрнатыўнага ўладзе. І калі мне ўдасца з тымі людзьмі, якія галасавалі за мяне, працаваць далей, то на наступнай кампаніі я на месцы ўладаў нават не выстаўляў бы свайго кандыдата. Трэба не даць магчымасці перамагчы мяне нават з механізмам фальсіфікацый, а таксама падрыхтаваць людзей да нармальных выбараў і, калі будзе патрэбна, іх адстаяць».