TOP

«Если чиновников «долбать», они помогают»

Елена Медведева из Бобруйска не пропустила ни одну политическую кампанию. С первых дней создания «Говори правду» в 2010 году активно влилась в ряды этой структуры и до сих пор возглавляет общественную приемную в городе. 

— Почему самодостаточная женщина-предприниматель взялась за политику, тем более, на стороне оппозиции?

— Началось все с кампании «За свободное развитие предпринимательства». Тогда у нас собрался очень хороший коллектив, да и время бурлило протестное. Активничали не только в Бобруйске — ни один предпринимательский митинг в Минске без нас не обходился.

Но сейчас работать невыгодно. С каждым годом условия ведения бизнеса все хуже, хуже и хуже…

Предприниматели — самый незащищенный социальный слой. Все последние годы я работала ИП, а пенсия для таких людей полагается самая мизерная. Хотя в фонд социальной защиты населения платила почти сто долларов. Решила теперь выйти на более-менее достойную сумму.

Президент, на мой взгляд, дал «пожить» предпринимателям до выборов, а потом опять начнутся проблемы. Я три года проработала в России: там заплатил налог — и спокойно работаешь. А здесь — пакеты документов, сертификаты — каждый раз власть придумывает нечто новое, чтобы собрать побольше денег. Тут, дома, аренда в 30 раз дороже, чем в РФ!

— Политика не мешает в работе?

— После ухода из предпринимательства я столкнулась с проблемой трудоустройства. Например, нашла работу заведующей складом, понравилась начальнику. Но через два дня перезванивает и говорит: знаете, Елена Федоровна, мы вам отказываем — таково мнение нашей службы безопасности. Представляете: признаются открытым текстом. Мою дочь тоже не взяли на работу в крупный магазин, открытым текстом сказали: скажи спасибо своей маме.

В Бобруйске вообще с трудоустройством сложно. Стабильная зарплата в два миллиона — не больше. Раньше рабочие на Бобруйском шинном заводе получали 6—7 миллионов, а сейчас уравняли всех.

— Но зато издан декрет о тунеядстве…

— Те, кто работает в России, и не собираются ничего платить: пусть, говорят, обеспечат достойную работу в Беларуси, чтобы люди не бросали свои семьи и не уезжали на заработки. А если возьмутся за какого-нибудь бомжа — так с него ничего и не «настрижешь».

Моя дочка ищет работу — найти не может. Станет на учет в центр занятости — пусть они ищут работу.

— Говорят, вы много всего для Бобруйска сделали: и детсад новый пробили, и школу в новом районе… А сейчас занимаетесь детским лагерем.

— Общественная приемная «Говори правду» работает эффективно. В результате наших хлопот лагерю выделено гораздо больше денег на ремонт. Объявлен тендер на строительство, на перекрытие крыши.

Мы собираем подписи и обычно отправляем в Бобруйский горисполком — по инстанции. Да, у него денег нет, но мы ведь не можем прыгать через голову. Получаем отказ — принимаемся за область… Иногда доходит до смешного. Например, собрали тысячу подписей и добились ремонта улицы Крылова. Средств не хватило. Из горисполкома пишут: освоено столько-то, если не устраивает — подавайте в суд. Как бы подталкивают к новому шагу: пожалуйста, соберите еще подписи, чтобы Могилев выделил средства.

Часто приходится слышать: бесполезно, мол, обращаться к чиновникам. Неправда: если их «долбать» — они помогают.

— Приближается очередная президентская кампания. Нас ожидает очередной парад кандидатов. Что будете делать?

— Ни одни выборы я не оставалась в стороне: руководила либо штабом кандидата, либо возглавляла наблюдение. Кампания «Говори правду» — самая сильная в стране: больше всего шумим, больше всего делаем. А тут еще и выдвигаем кандидатом в президенты женщину, Татьяну Короткевич — тоже первые в стране. Думаю, буду возглавлять ее штаб в Бобруйске. Сама кампания будет скучной, но приложим максимум усилий, чтобы провести ее достойно.

Юрий Дубина

Присоединяйтесь к нам в Фэйсбуке, Telegram или Одноклассниках, чтобы быть в курсе важнейших событий страны или обсудить тему, которая вас взволновала.