A што зробіш?
Вчера я была в магазине «Евроопт». Ходила за кефиром! И увидела, как старушка не смогла самостоятельно встать с коленей.
Зачем становилась? А чтобы сумку поставить в ячейку камеры хранения — в нижнюю, которая на полу. Верхние, на уровне пояса, были заняты или заклеены полоской бумаги: «ключи воруют»…
Так вот: старушка попробовала открыть ячейки в «позе прачки» — не гнется спина. Присесть на корточки — не тот возраст. Встала на колени, а обратно — не получается. Поднимали мы ее все, кто стоял рядом.
— Что, бабушка, неудобно?
— А што зробіш?
Услышала я этот ответ и подумала — это же гражданская позиция. Добрые люди с коленей поднимут.
Прочитала в вашей газете статью о выборах в Польше. Поучиться бы у них, у гордых поляков, которые без истерик и криков о «пятой» или «десятой» колонне переизбрали своего президента. И страшилки про майдан, крах экономики, если не «Комаровский», не сработали. И в школах директора не зомбировали родителей: «Вашим детям у нас сдавать экзамены, так что сами понимаете…» Бригадиры не грозили деревенским бабкам: «Коня не дам!» А было ли у них досрочное голосование, когда 35% взрослого населения куда-то срочно засобиралось уезжать?
Во время прошлых выборов в школе я задержалась допоздна. Мой кабинет был рядом с «досрочным голосованием». Кроме милиции и нашей школьной «активистки», туда при мне не ступала нога человека. А по результатам — 28% досрочно явились со своим волеизъявлением. У избирательной урны крышка была сдвинута набок (кулак свободно пролезал). Сказала об этом активистке. Ответ: «А что я могу сделать?»
Имеем мы то, что заслужили. Лучше ползать на коленях у ящиков, чем сказать завмагу, что он не на своем месте.
Отправьте кого-то из редакции в любой «Евроопт», чтобы посмотреть, как может выглядеть ситуация с бабушкой со стороны. Я видела — это даже не эротика, а порнография с рекламой нижнего белья «Купляйце беларускае».
Главное, что никому не стыдно: ни администрации магазина, ни покупателям, ни бабке, ползающей на коленях…
— А што зробіш?
Татьяна Карелина, г. Минск