TOP

Как «наш дом» превращается в «арендное жилье»

Кампания «Говори правду»: после 1 июля нужно продлить сроки приватизации жилья еще на полгода.

В офисе кампании «Говори правду» прошел «круглый стол» по приватизации жилья. В нем приняли участие активист с Могилевщины, потенциальный кандидат в депутаты Палаты представителей Владимир Щербатых, политик Татьяна Короткевич, юрист Юрий Волчек, жильцы одного из общежитий Бобруйска, которым не удается решить свою жилищную проблему.

Татьяна Короткевич так объяснила актуальность проблемы:

— У нас очень много сигналов из регионов, да и столицы: люди не успевают приватизировать жилье, для всех их это настоящая житейская драма. Столкнулась с ней совсем недавно в Бобруйске. Здесь в здании по адресу Гоголя, 189 люди оказались фактически наедине со сложной проблемой: в результате долгой запутанной истории дом непонятно как превратился в общежитие. Опять же непонятно, как часть жилья была приватизирована, а потом перед жильцами зажгли красный свет — нельзя, и все тут! Это значит, 1 июля они окажутся не в своем доме, а в арендном жилье…

На личном примере тему развил юрист Юрий Волчек:

— Я работал в армейском жилищном управлении. Добивался приватизации своей ведомственной квартиры на Розы Люксембург, но все впустую, не помогло и знание законов. Убежден: нельзя все огулом переводить в арендное жилье. Ведь те же рабочие из Бобруйска, как и я, свои комнаты и квартиры получили благодаря работе, которой многие отдали всю жизнь… На мой взгляд, сроки приватизации вообще следует отменить. Но можно ввести и добавочный коэффициент: человек, проживший в ведомственном жилье меньше установленного срока (10 лет), может внести определенную сумму и выкупить жилье.

На взгляд участников «круглого стола», сейчас экономическая обстановка в стране и без того сложная, а государство через президентские указы о приватизации фактически провоцирует социальную напряженность. Параллельно создается дополнительная «кормушка» для местных властей, расширяется поле для коррупции — чем объяснить, что в проблемном бобруйском доме некоторым удалось приватизировать свои квадратные метры, но большинству сделать это не позволяют?

Если судить по отчетам чиновников, граждане имеют все возможности получить квалифицированную помощь при оформлении своих квартир, нет, мол, никакой волокиты, все предельно открыто.

Но рабочие из Бобруйска в один голос заявили: о правилах приватизации они вообще ничего толком не знали, а когда «загорелось», то никак не могли пробить стену чиновничьего сопротивления. Дело сдвинулось с мертвой точки только тогда, когда вмешались активисты команды Татьяны Короткевич. Вот что говорят жильцы из Бобруйска:

— Мой муж продолжает работать за 2,5 млн рублей, чтобы иметь право жить в общаге. После того как родился третий ребенок, нас сняли с очереди нуждающихся — на пятерых членов семьи 10 «квадратов». Мы жаловались, но безрезультатно;

— Документы на приватизацию не принимают, утверждая, что это общежитие, а не дом. Ссылаются также на технические нормы: нет кухонь. Но это надуманная отговорка: у нас есть «кухонные уголки», которые по нормам могут считаться кухнями!

Татьяна Короткевич подтвердила: юристы считают, что есть все основания оформить проблемное здание как жилой дом, но местные власти искусственно стопорят разрешение ситуации, дожидаясь окончания срока приватизации. Она предложила срочно обратиться в генпрокуратуру: речь идет о нарушении законодательства и коррупционных схемах.

Юрий Волчек взялся оказывать жильцам необходимую юридическую помощь.

Кампания «Говори правду» обратилась в Администрацию президента и Совет министров с предложением продлить сроки приватизации на полгода, упростить процедуру, создать специальную «Горячую линию» — ведь у этой проблемы вовсе не локальный, а национальный масштаб.

Иван Кобозев

Присоединяйтесь к нам в Фэйсбуке, Telegram или Одноклассниках, чтобы быть в курсе важнейших событий страны или обсудить тему, которая вас взволновала.