Жизнь на обочине автобана?
У меня иногда создается впечатление, что людям, принимающим значимые для нашего города решения, не удалось по каким-то причинам закончить среднюю школу...
Даже троечнику известно, что скорость любого потока и пропускная способность любой коммуникации определяется их самым узким местом. То есть, если на перекрестках основных городских магистралей нет эффективных многоуровневых развязок, расширение этих магистралей не только безграмотно, противоречит здравому смыслу, но и просто абсурдно.
Тем не менее улицы в центре Гомеля уродуются, сносятся деревья и газоны, тротуары сужаются до ширины, которая никак не может соответствовать нормативным документам. Говорят, что на очереди даже улица Пушкина, часть которой входит в парковую зону.
Трудно поверить, но в контексте происходящего может произойти и такое преступление. Иначе и не назовешь. Чиновники не представляют, что за такие действия им придется когда-то отвечать.
А придется! Во всем мире потоки автомобилей уводятся из центра города, развиваются пешеходные и велозоны, а у нас все делается с точностью наоборот. Кто-то перепутал скоростное шоссе с городской средой, где живут люди.
Что конкретно делать?
В центре развязки не построишь, это ясно. Поэтому единственно возможным, стандартным выходом является уменьшение автопотока через центральные улицы города, а не сознательное направление его именно сюда. Строительство восточного обхода виделось нормальным выходом из сложившейся ситуации. Начали, истратили наши с вами немалые деньги и бросили!
Почему? Наверное, дело не только в отсутствии денег, но и в том, что они уходили «своим» исполнителям.
Слава Богу, сегодня к нам домой пришел симпатичный молодой человек, который собирал подписи под обращением гомельчан с требованием прекратить уничтожать наш город. В моем подъезде подписались все, оказавшиеся к тому времени дома!
Остается надеяться, что среди людей, которые утверждают городские проекты, все же найдутся не только выпускники СШ, но и более компетентные и разумные люди, понимающие, что к голосу разума и граждан необходимо прислушиваться.
Потому что у людей болит душа за город.
Вот нынешней осенью мы с соседями подметили: соль на тротуарах и улицах появилась почти на полтора месяца раньше, чем в прошлом году. И те, кого волнует «зеленая» тематика, пришли к неутешительному выводу: шансы на выживаемость оставшихся немногочисленных каштанов на улицах Гомеля будут сведены до нуля.
Начали говорить об этом чиновникам, а те прикрываются заботой власти о нас самих же: дескать, посмотрите, как увеличивается в снегопад количество травмированных гомельчан!
Возражаю: я не только среднюю школу закончил, но и кандидатскую защитил.
Знаю не по книжкам: в странах Северной Европы, Канаде и США отдается предпочтение предварительной механической уборке снега с последующей обработкой реагентами его остатков и удалением талого снега.
Т.е. снег сначала убирают. Машинами, лопатами и метлами. Сам наблюдал в той же Германии неоднократно. А не засыпают вначале все солью, создавая зловредную кашу!
Под давлением общественности, здравого смысла, наконец, несколько лет назад Минздрав выступил с инициативой запретить соль как средство обработки дорог. Медики считают, что соль вредна для здоровья людей, портит обувь, автотранспорт и загрязняет землю.
Но мне опять возражают: да, есть такое мнение, и вы имеете право его разделять. А мы поддерживаем другую линию — продуманную, государственную: от этой технологии сегодня нельзя отказываться по экономическим соображениям. Мол, вы, «зеленые», также должны считаться с жизнью!
Вот и вся логика!
А я считаю, что не абстрактная некая «жизнь» во многих наших проблемах виновата, а конкретные, реальные горе-управленцы, которые вместо того, чтобы думать, строить, внедрять, поднимать экономику, прикрывают свой непрофессионализм подобными рассуждениями.
Спор тут неуместен: основная причина основных наших бед — нищая страна.
Юрий Воронежцев