TOP

МАДАМ ПРЕЗИДЕНТ-11

Политический детектив Ольги Абрамовой. Всякие сходства с белорусскими реалиями и персонажами случайны. (Окончание. Предыдущие главы на странице автора)

Поверх кафтана Одиссей надел царское «платно» из золотой парчи, украшенное драгоценными камнями. И золотой крест на массивной цепочке.

Шапку Мономаха тоже не забыл. Куда же нам без нее! Чоботы из красного сафьяна на ногах дополняли все это великолепие.

«Царь» улыбается мне и младенцу. Левой рукой обнимает меня за талию. Обнимает снисходительно-покровительственно.

Вспыхивает «блиц». Явно делается постановочная фотография. Что это за ужас мне видится? Я не хочу, не хочу!

Сходила на прием к психотерапевту. Протестировал мое сознание-подсознание всеми возможными способами. Поскольку известный специалист был хорошим знакомым моей мамы, продолжать раскручивать на деньги не стал. Сказал, что общее состояние психики — «норм». В дополнительных исследованиях и лечении не нуждаюсь. Правда, философски добавил, что грань между нормой и не-нормой весьма условна. Посоветовал больше бывать на свежем воздухе, двигаться, попить легоньких успокоительных капелек.

Результаты МРТ головного мозга также оказались без отклонений.

И тогда я решила воспользоваться открывшимися во мне дополнительными способностями. И результаты анализа некоторых «озарений» начать публиковать в прессе.

Так, мне привиделись страницы ведущих газет с сенсационными заголовками «Президент США посетил мемориал жертвам сталинских репрессий в «Пятихатке». С датами выхода тиражей.

«Пятихатка» — название местечка рядом со столицей Бланконии. Там действительно палачи НКВД когда-то расстреляли десятки тысяч наших сограждан.

И я даю прогноз в своей еженедельной колонке, что после президентских выборов Бланконию обязательно посетит с визитом президент сверхдержавы, чтобы поддержать новый курс страны на модернизацию. И деликатно советую местным властям не забыть включить в программу визита американского лидера посещение не только мемориала в «Пятихатке», но и другого значимого для исторической памяти места — «Карьера», ставшего площадкой массового убийства фашистами евреев столичного гетто во время оккупации.

После видения об инаугурации Одиссея долго колеблюсь. Очень не хочется его пиарить, предрекать ему победу на президентских выборах.

Поэтому первой возможностью прославиться в статусе новой Кассандры не пользуюсь. Один из западных журналистов просит подсказать, кто в Бланконии станет «политиком года». Называю спикера парламента. Он в выборах не участвует. Журналист смотрит на меня с недоумением.

Это задевает меня за живое. Я-то знаю точно, кто победит. Организую свое выступление в ток-шоу кабельного ТВ, где впервые озвучиваю фамилию предполагаемого победителя.

Экспертное сообщество поднимает меня на смех. Некоторые журналисты из государственных масс-медиа присоединяются к недружественному хору. А другие, доверяющие моему мнению, ловят «информационную» косточку на лету и начинают ее обсасывать и обгладывать.

Премьер напрягается. И, как я узнаю позднее, предлагает Одиссею спешно заявить о снятии с выборов, досрочном признании заведомого поражения и обратиться с просьбой к своим сторонникам в день выборов поддержать единственного достойного победы кандидата. Угадайте с трех раз, кого?

Угадали. Молодцы!

А вот Одиссей прикидывается, что не понимает команды на снятие. Переход к нему Командора сотоварищи обеспечивал претенденту гарантированную победу в первом туре. Так говорили все опросы. Командор и Делон тайно подписали с Одиссеем соглашение о распределении постов после выборов и передали ему наши наработки. Их творчески переосмыслила упоминавшаяся ранее группа интеллектуалов, объединившаяся вокруг известного бульварного листка. Новации пошли в народ.

Из каждого «утюга» неслась проплаченная заинтересованной стороной удалая песенка об Одиссее. «Молодом. Крутом, как яйца. Или даже круче их». Припевку пожертвовал для общего дела Командор. Это был его единственный «креативный» вклад в собственные, несостоявшиеся выборы. Не пропадать же добру! Несколько вульгарно, но людям нравилось. Командор оказался прав.

Чопорный стиль номенклатуры, вместе с их льготами, сидел у людей в глотке. А если еще вспомнить о задержках зарплат и пенсий… Вспомнить о своевременно распущенном слухе, что в ходе выборов ради поддержки избирателей премьер вернет вклады былых времен. Вклады, пропавшие вместе с банками «политической Атлантиды» — предшественницы Бланконии.

А премьер, конечно, ничего не вернул. Он-то этого на самом деле не обещал. Политтехнологи Одиссея все рассчитали правильно. В XXI веке такой прием будут называть «постправдой».

Командор и Делон, как буревестники, носились по стране и предрекали очистительную бурю. Которая сметет всю политическую мертвечину, всю старую команду, весь хлам прежних отношений! И кое-кому в этой буре не поздоровится. Ой, не поздоровится!

А то, понимаешь, нахапались и думают, что народ — это быдло! Что с ним можно так — врать на каждом шагу, не давать зарабатывать, отнимать последнее и затыкать людям рты. Чтоб не вякали!

Нет, шалишь! Всех коррупционеров — к шахтерам на перевоспитание, в калийные рудники! А то в тюрьме их содержать надо. А в рудниках хоть польза от них будет. Справятся с дневной выработкой — кормить. Не справятся — пусть ложатся спать голодными. Как делают многие некоррупционеры. Вынужденно. Денег на еду не хватает.

И тогда на Одиссея организовали покушение. Или же он сам организовал эту акцию? Врать не буду, не знаю. Вариант «фифти-фифти».

Когда претендент ночью перемещался из столицы в восточный регион на утренний митинг, милиция попыталась остановить его машину. Якобы за превышение скорости. Начались гонки.

За рулем автомобиля Одиссея был Григорий. Мой сменщик при особе лидера. Фаворит. Ас вождения. Он бы и оторвался от преследователей, если бы у него было больше времени. Не успел.

Одна пуля попала Григорию в бок. Вторая — в голову. Автомобиль съехал в кювет. Одиссей не пострадал.

Сколько потом ни искали, кто стрелял, так и не нашли. Оружие у всех участников погони было чистым, без следов выстрелов.

Мне подозрительно было то, что на месте происшествия сразу оказалась ночью съемочная группа ведущего телеканала Мегалоконии, аккредитованного в нашей стране. И операторы сняли «картинку» с лежащим в кювете автомобилем, с рухнувшим от выстрелов стеклом, с поникшим Григорием. И с выбирающимся из машины Одиссеем. По лицу которого текли слезы. Слезы победителя.

Конец первой части

Ольга Абрамова

Первая книга Ольги Абрамовой «Обожженная холодом» уже в продаже в «Академкниге» (ст. метро «Академия наук», Минск, пр. Независимости, 72)

Читайте также:

МАДАМ ПРЕЗИДЕНТ-10

МАДАМ ПРЕЗИДЕНТ-9

Справедливость и/или закон?

Стена

Присоединяйтесь к нам в Фэйсбуке, Telegram или Одноклассниках, чтобы быть в курсе важнейших событий страны или обсудить тему, которая вас взволновала.