Сбывшиеся и несбывшиеся прогнозы Андрея Климова
Суждения, оценки и выводы бизнесмена, политика, бывшего депутата парламента Андрея Климова редко совпадают с доминирующими в политическом истеблишменте Беларуси. Как в провластном, так и в оппозиционном.
Он говорит то, что думает, даже если это очень ему невыгодно…
— Кто-то из философов очень верно подметил: я не за «правых и не за «левых», — говорит Андрей Климов.— У меня есть свое видение ситуации. Возможно, решение некоторых проблем я вижу иначе, чем другие, но у меня и жизненного опыта побольше.
Независимости страны уже 27 лет, из них 12 — я «зэк». И за решеткой, и на воле. 7 лет — тюрем-лагерей и 5 лет надзора. Так что я имею право не просто на свою точку зрения, а могу даже рекомендовать следовать моим советам.
Власть я слишком хорошо знаю, потому что сам когда-то был в ней самой. Практически со всеми нынешними чиновниками неплохо знаком еще с давних времен. Мотивация у них сегодня совсем другая, чем когда-то была у меня.
В отличие от тех, кто правит бал сегодня, во власть я пришел уже богатым человеком. Хотел сделать богатыми всех белорусов. Сегодня же чиновники хотят богатства только для себя. Вот и вся разница. Из-за нее и стал когда-то оппозиционером.
У нас монархия рабовладельческого типа. Один человек хозяин, все остальные — рабы. Это хорошо видно даже по придворным бизнесменам. Чуть что — в тюрьму. И никого не волнует законность. У человека забирают все и делают его никем. С тем же бизнесменом Муравьевым, на мой взгляд, так и поступили.
У меня же мотивация, повторюсь, совсем другая.
Уверен, для того чтобы сделать всех богатыми, у нас есть большой потенциал. И ситуация в этом плане с годами не ухудшилась. Конъюнктура позволяет нам сделать по-настоящему процветающую экономику. Для всех. А не только для тех, кто живет в Дроздах.
В моем понимании богатый человек — это уровень жизни таких стран, как Германия, Швеция, Швейцария. Последняя мне особенно близка. Швейцария не в Евросоюзе, гористый ландшафт. У них, чтобы проложить обычную дорогу, надо практически всегда пробивать в скале тоннель.
Конечно, там есть знаменитая банковская система, но вот американцы «прижали» и заставили выдать все банковские счета.
У нас — 60% рынка ЕС, неограниченный российский рынок, рынок СНГ. Благоприятнейший для сельского хозяйства климат. Никаких гор. В центре Европы…
Но, как говорил один известный человек, не везет белорусам с властью. Грабит она и свой народ, и свою страну. Стоит этому прекратиться, и доход у людей будет, как в Швейцарии. То есть не меньше 5 тысяч долларов в месяц на каждого работающего белоруса.
— Да, у тебя отличный от моего взгляд на происходящие вокруг события… Ты и на роль Соединенных Штатов смотришь по-другому.
— Как я их могу поддерживать только за то, что многие считают США главными по свободе и демократии! Штаты поверили в падение Советского Союза только после того, как увидели Ельцина на танке. А до этого считали все происходящее провокацией советских спецслужб против США.
Я считаю, что без поддержки США Великобритания не пошла бы на разрыв с Европейским союзом. И еще одна претензия: Америка предала Украину. Если бы США, как гарант Будапештского меморандума, по-настоящему захотели остановить российскую агрессию, то сделали бы это. А не сделали потому, что у них с Россией общий нефтяной бизнес.
— Нечасто я от убежденного оппозиционера слышу столь жесткую критику Запада…
— Политик должен иметь твердую гражданскую позицию. Политик без принципов — не политик. Особенно, если ты в оппозиции. Потому у нас и ничего не получается, что власть без труда расправляется с теми, кто без принципов. Они для нее никто. Их очень легко ломать.
Мне непонятны те, кто сейчас защищает мясной и молочный рынки Беларуси от российских наездов. Как будто они не знают, кому они принадлежат…
— И кому?
— Семье.
Между Путиным и Лукашенко я выбираю Путина, потому что он имеет хоть какой-то рычаг воздействия на Лукашенко. У Европы и того нет. Непоследовательные европейские лидеры приезжают в Минск и пожимают руку тому, кого еще вчера называли диктатором, только потому, что он, по их мнению, может остановить Путина.
Какая наивность!
— А как ты относишься к тому, что не все твои прогнозы сбываются?
— Это по поводу футбола? Такого низкого уровня игры на подобных соревнованиях еще не было.
Кстати, два года назад я безошибочно предсказал, что чемпионом Европы станет Португалия.
На чемпионате в России может быть все, футбол ведь игра, в которой возможны самые невероятные случайности.
Самый же главный мой сбывшийся прогноз — победа Трампа. Тогда я даже выиграл у одного из друзей большую бутылку водки Smirnoff.. Он мне ее привез и отдал. В отличие от создателя Свободного театра Николая Халезина, который проиграл бутылку шотландского виски…
Александр Томкович
Читайте также:
Елена Анисим: «Белорусский язык — основа национальной безопасности страны»
Сергей Дубовец: «Позитивные перемены придут только через самобытность и возвращение достоинства»