В Каракасе воруют все — от сотовых телефонов до людей. Особая удача — поймать иностранца. За него можно получить выкуп в несколько десятков тысяч долларов.
Журналисты Сергей Марчик и Конрад Загурски, белорус и поляк, рискуя стать жертвами венесуэльских бандитов, сняли репортаж «Страна над пропастью. Венесуэла». Сергей Марчик рассказал о двух неделях работы в сплошном стрессе.
— Это не первые протесты, которые ты снимал. До этого была Беларусь, Армения, Молдова, Украина, Турция, Ирак. Чем отличаются протесты в Венесуэле?
— Протесты в Венесуэле — это карнавал, где все кричат, на сцену выходят политики, музыканты. Вышли 150—200 тысяч человек. Весь город был заблокирован, никто не работал.
— Была ли полиция, как она реагировала?
— Полиция была, но ничего не делала. Такое количество людей очень сложно разогнать. Эти протесты были слишком сильными, чтобы их можно было подавить.
— Минимальная зарплата в Венесуэле составляет 6,5 доллара в эквиваленте. Как люди живут на эти деньги?
— 6,5 там зарабатывают только 300—600 тысяч человек. Большинство зарабатывает 10—20. Естественно, за это не прожить, поэтому люди спасаются всеми возможными средствами.
Известный факт, что Венесуэла — страна с наибольшей численностью преступлений. И это ответ на вопрос, где берут дополнительные деньги люди, которые официально зарабатывают 6,5 доллара.
Самая ходовая и качественная «валюта», которая не подведет, — туристы. Их похищают и в течение нескольких дней держат в багажнике.
Когда мы разговаривали с героями нашего репортажа из организации «Labo», то из восьми человек двух похищали, позже их выкупали родители. А на вопрос, грабили ли их когда-нибудь, все без исключения сказали «да»: кого-то шесть раз, кто-то после пяти перестал считать, некоторые не считают мелкие случаи.
Котируются туристы. Если за местного можно просить 2—5 тысяч евро, то турист «стоит» 20—30 тысяч.
— Правда ли, что в Венесуэле деньги настолько обесценены, что их проще измерить на вес, чем считать купюры?
— Наличными деньгами в Венесуэле почти никто не пользуется. Даже в самом маленьком магазинчике есть терминал или специальное приложение для оплаты. При таком высоком уровне краж иметь при себе наличные не имеет смысла. С собой все носят только карты, а телефоны прячут в трусах. Когда нас встретил переводчик, то сразу обратил внимание: «Почему вы, ребята, держите в руках телефоны?!» Если хочешь позвонить — зайди в отель, а если остаешься на улице, должен спрятать его в трусы.
В день банкомат может выплатить максимум один доллар. Чтобы сходить на ужин, который в ресторане на двоих стоит 7—10 долларов, нужно было бы в течение недели собирать деньги из банкомата. Но в купюрах такая сумма займет примерно половину холодильника. Получив сдачу примерно 1,5 доллара, мы не знали, куда девать деньги, все карманы были ими набиты.
Список Всемирного наследия UNESCO в последнее время пополняется неохотно (особенно если речь идет о материальных…
«Начальство делает вид, что нам платит, мы делаем вид, что работаем» — таков был ответ…
«Мы абсолютно не прячем то, что мы кого-то будем поддерживать. Это естественно. Если бы мы…
Наша национальная особенность согласования частных и коллективных (далее, государственных) интересов заключается в том, что при…
В прошлом году получили от экспорта продовольствия 8,3 миллиарда долларов, а для обеспечения этого показателя…
Суть рыночной экономики — в реализации личных интересов граждан, побочным результатом чего является рост общественного…