Аналитик Леонид Спаткай комментирует кадровые перестановки в МВД:
— В апреле 2019 года на одном из мероприятий, проводимом BelarusSecurityBlog, в кулуарах обсуждалась возможность отставки министра внутренних дел. Тогда же назывались и несколько возможных кандидатур на должность министра, но все они были либо действующими сотрудниками МВД, либо выходцами из МВД. Мое предположение, что очередным министром внутренних дел может стать командующий внутренними войсками Юрий Караев, было воспринято со скепсисом. Аргументы были различные, в том числе, что Караев «чистый армеец», прошел все ступени армейской службы. А армеец, дескать, в специфику органов внутренних дел «не въедет» и должность министра внутренних дел «не потянет».
Но подбор и расстановка кадров осуществляются по иным «лекалам» в Беларуси. На пороге парламентские и президентские выборы. На посту министра внутренних дел Александру Лукашенко нужен свой человек, проверенный, не одиозный и не «засвеченный». Караев этим критериям вполне соответствует.
— Очень странная отставка Шуневича? Он отчитывается о подготовке к Европейским играм, руководитель государства дает конкретные указания… И тут сразу же отставка!
— Насколько мне известно, у Шуневича были определенные проблемы со здоровьем. Он и сам об этом сказал. Несколько раз он подавал рапорта об увольнении, но безрезультатно. Поэтому вполне возможно, что все его «выбрыки» преследовали цель — добиться отставки. Вспомните события вокруг памятника городовому, демонстративный отказ извиниться перед цыганами (глава Администрации президента Кочанова извинилась перед ними фактически от имени президента). Он, грубо говоря, просто «доставал» Лукашенко, чтобы тот подписал рапорт об отставке.
Возможно, нечто подобное произошло на совещании у президента. Несомненно, Шуневич шел на совещание с готовым рапортом, о чем свидетельствует его спокойное интервью после совещания. А вот президентом решение было принято, как говорится, «с ходу», что подтверждает его фраза, сказанная при назначении Караева: «Тот, кто заслуживает по башке или по морде, — должен получить».
—Значит, система как работала, так и будет работать?
— Хотя Караев и выходец из структуры МВД, которой являются внутренние войска, но он не сотрудник органов внутренних дел, а армеец. А армейский офицер и офицер милиции — это разные весовые категории, между которыми существует определенная дистанция. И как мне однажды сказал армейский офицер, волею судеб оказавшийся в системе МВД: «Мы же офицеры, а не «менты».
Список Всемирного наследия UNESCO в последнее время пополняется неохотно (особенно если речь идет о материальных…
«Начальство делает вид, что нам платит, мы делаем вид, что работаем» — таков был ответ…
«Мы абсолютно не прячем то, что мы кого-то будем поддерживать. Это естественно. Если бы мы…
Наша национальная особенность согласования частных и коллективных (далее, государственных) интересов заключается в том, что при…
В прошлом году получили от экспорта продовольствия 8,3 миллиарда долларов, а для обеспечения этого показателя…
Суть рыночной экономики — в реализации личных интересов граждан, побочным результатом чего является рост общественного…