Ирина Егорова-Ковриго: «Если нет любви, никакие деньги не сделают тебя счастливой»
Кто не помнит Кобру из знаменитых «Белых рос»? А в какую госпожу Хольц она превратилась в фильме «Белые росы. Возвращение»! Почему исполнительница этих ролей народная артистка России Ирина Егорова-Ковриго не считает свою героиню отрицательным персонажем, мы поговорили, когда она в очередной раз приехала в Минск. С городом своего детства и юности у актрисы всегда была и есть теснейшая связь.
—В «Белых росах» по тем временам собрался звездный ансамбль актеров, а как вы, молодая актриса, в него попали?
— У меня в принципе небогатая фильмография. До «Белых рос» снялась в фильме «Смятение», в котором собралась изумительная постановочная группа,мэтры белорусского кино Валерий Рыбарев и Андрей Булинский. А в «Белые росы» режиссеру Игорю Добролюбову меня рекомендовала Майя Кривошеева, подруга его жены. Игорь Михайлович как раз в компании посетовал, что еще не набрал актеров. Вот так я попала в замечательную творческую команду. Если бы в моей биографии был только этот фильм, я уже была бы счастливой актрисой.
— Как во второй фильм приглашали актеров? Там ведь из первого состава только вы и Николай Караченцов…
— Сценарий лично получила от Алексея Дударева. Это великий белорусский драматург. В пору моей преподавательской деятельности его пьеса «Рядовые» шла почти во всех театрах Москвы и всего Советского Союза. И я ходила на эти постановки со своими студентами, потом мы делились впечатлениями.
Прочитав сценарий, конечно же, согласилась сниматься. У меня тогда был трудный период в жизни: тяжело болел муж Франтишек Ковриго, а я неотлучно была при нем. Знаете, он отпустил меня на съемки, согласившись какое-то время быть под патронатом сиделки. Конечно, при первой возможности я ехала домой. Сегодня очень благодарна всем, кто меня тогда поддерживал.
— Как отличалась атмосфера на съемочной площадке первого и второго фильмов?
— В первом фильме все было на своих местах, молодые актеры почитали старейшин. Работали основательно, без спешки, Игорь Добролюбов рассказывал каждому из нас свое видение роли, а мы воплощали его задумки. Хорошая дружеская атмосфера. Коля Караченцов приглашал меня на роль модели, когда ездил выбирать соломенные шляпки своей жене. С Михаилом Кокшеновым ходили на рынок…
Во втором фильме тоже очень хороший актерский ансамбль: от Юозаса Будрайтиса до Павла Южакова-Харланчука. Но мне очень не хватало духа Добролюбова и Дударева.
— Игоря Добролюбова уже девять лет нет с нами, а почему не хватало Алексея Дударева, если он — автор сценария?
— Сценарий Алексея Ануфриевича просто свел меня с ума. Но режиссер Александра Бутор адаптировала его для своего фильма. Не могу сказать, что она сделала это плохо — иначе бы я просто не снималась. Все было грамотно, но я-то уже прочитала оригинальный сценарий.
Остался осадок и от того, что не озвучивала свою роль, причем меня даже об этом не поставили в известность. Допускаю, что сразу звук был неудачный, но я приехала бы на озвучку. Возможно, Александра все это делала из лучших человеческих побуждений: она знала ситуацию с мужем.
— Признаюсь: первый фильм на меня не произвел особого впечатления. Теперь я понимаю, почему: рановато мне было тогда смотреть такое кино. А вот второй… даже заплакала. И довела меня до этого ваша госпожа Хольц.
— Правда? Значит, работа удалась! Это замысел Дударева: весь фильм ради одной фразы в финале. У меня как-то спросили студенты: отрицательную героиню же интереснее играть? Объяснила им, что не считаю Кобру отрицательной, у нее просто не получалось быть счастливой, поэтому и характер такой в первом фильме. Второй же просто гениален: если нет любви, никакие деньги не сделают тебя счастливой. Если ты оторвался от Родины — ты словно опавший листок.
— Ирина Юрьевна, во втором фильме гример сделал вас мало на себя похожей. Как зрителю, мне такая Хольц нравится, ей и не подошло бы ваше лицо. А как вам далось такое перевоплощение?
— Что делать? Нужно воплощать замысел режиссера. В истории с госпожой Хольц меня коробит только то, что в некоторых СМИ кадр из фильма выдают за мое фото, забывая добавить, что это именно кадр из фильма. Вы правильно сказали, там — не мое лицо.
— Раз уж мы заговорили о красоте. Как вам удается так хорошо выглядеть?
— Считаю, что стареть нужно естественно. А красота, прежде всего, внутри нас: чем добрее сердце, тем приятнее черты лица. Но все же ухаживать за собой нужно. И важнее система, а не цена крема, я пользуюсь белорусской косметикой и очень довольна. В Москве массаж лица стоит 100 долларов — на мой взгляд, это абсолютно неоправданная цена. Стараюсь два раза в год отдыхать в Друскининкае, вот там за 20 евро можно получить комплекс процедур.
— Напомним читателям, что премьера фильма «Белые росы. Возвращение» состоялась и в Вильнюсе…
— Приняли картину очень хорошо. Теперь почетный консул Беларуси в Клайпеде Николай Логвин планирует организовать большой прокат фильма «Белые росы. Возвращение» на территории Литвы. Конечно, это непростое дело — нужно урегулировать вопросы с правообладателями. Представлять картину он попросил Юозаса Будрайтиса и меня. Буду рада, если эта идея осуществится, для меня это очередная возможность рассказать о своей Родине, которую я люблю и которой горжусь.
Читайте также:
Регент Виталий Соболевский: «Музыка — это любовь»
Андрей Валентий: «У нас басов очень мало. Не идут ребята учиться на академических певцов»