Сергей Чекерес: Узнаваемость — это бонус: при встрече человек тебе улыбается
Есть актеры, которые полжизни мечтают о роли Гамлета, а заслуженный артист Беларуси Сергей Чекерес из Национального драматического театра имени М. Горького, получил ее с лету.
Вот уже 23 года он верен одному театру. О Чекересе уважительно пишут театральные критики, а поклонницы говорят — «красавчик». Репертуар Сергея Чекереса весьма разнообразен: на сцене он и Генри Хиггинс, и горьковский дачник Сергей Васильевич Басов. А еще, например, поющий Волк в детском мюзикле-сказке «Динь-дон, я ваша мама».
— Если бы вы сами выбирали автора пьесы или эпоху, то кому и какому времени отдали бы предпочтение?
— К счастью, мне не нужно делать такой выбор. В этом заслуга режиссера Валентины Ереньковой, которую я называю моей творческой мамой. Режиссер помогает актеру быть объективным — его глазами я могу посмотреть на себя со стороны. Именно режиссер дает понять, насколько ты убедителен на сцене.
— В одной из публикаций прочитала, что в кино вы пришли поздно…
— Четко помню, когда была возможность «зайти» в кино, но не «зашел». Сегодня можно сказать: ну и дурак! А можно и воздержаться… Но я никуда не опоздал, все произошло вовремя.
— Не просто вовремя, а посыпались предложения от кинематографистов. Как это происходило?
—Просто. Одни двери закрылись, другие открылись. Однажды я получил сразу четыре предложения. Это были кастинги, по итогам которых мне везде сказали «да».
— А правда, что на сцене слышно сказанное шепотом слово в последнем ряду?
— Честно? Не прислушивался. Вообще, каждый человек, пришедший в театр, для меня хорош по умолчанию. Даже если в распространении билетов был задействован профком. Не исключено, что в следующий раз он, Зритель, придет сам.
— Каково это ощущать, что часть публики пришла «на Чекереса»?
—В книге Михаила Велера «Все о жизни» есть мысль о том, что слава — это большая амбиция, присутствовать в сознании людей, ничего для них не сделав, невозможно. Так что ничего, кроме благодарности к людям, которые из великого множества моих коллег выделили меня, не испытываю.
— В обычной жизни популярность не мешает, вы спокойно ходите по улицам?
— Вполне. Уровень моей популярности позволяет мне абсолютно «безопасно» перемещаться по улицам Минска. Узнаваемость же дает бонус: при встрече человек тебе улыбается — и это очень приятно.
Читайте также:
Поэт генерал Иван Юркин: «Я пишу на двух языках — русском и белорусском»
Почему удобно жить в Берлине и выступать на Родине
Мама и дочь Ольховские: Из домохозяек в писатели
Ирина Егорова-Ковриго: «Если нет любви, никакие деньги не сделают тебя счастливой»