Певец и композитор Змицер Вайцюшкевич родом из Березовки (Лидский район), которую называют неформальной «хрустальной столицей» Беларуси. И сейчас он живет неподалеку — на собственном хуторе. Возможно, именно поэтому все песни у него такие красиво-ранимые.
Сегодня Змицер гость нашей газеты. Как и следовало ожидать, первый вопрос был именно на «стеклянную» тему.
— О вашей коллекции мало кто знает. Что вы собираете?
— Почти тринадцать лет я собираю коллекцию изделий из стекла. Она, конечно, не такая уж уникальная, но тоже заслуживает особого внимания прежде всего тех, кто приезжает к нам в гости. У каждого изделия самобытная, интересная история. Коллекция появилась с момента возникновения хутора Вайтюшки.
— А как появилась идея Вайтюшков?
— Амбициозное название придумала моя жена Галина Казимировская.
В 2006 году за 900 долларов мы купили старый дом, хутор на берегу Немана, где когда-то любил отдыхать мой отец.
За тринадцать лет после переименования этой «дачи» в Вайтюшки сделали там ремонт и даже немного занялись агротуризмом.
По сути, я вернулся к нашим человеческим истокам. Теперь я знаю, где и какие растут травы, когда и какая птица поет.
На мой взгляд, сегодня в Вайтюшках есть именно то, что людям надо во время пандемии — природа, красота, свежий воздух, уединенность. Это важно, прежде всего, в психологическом плане. Мы не занимаемся массовым туризмом. У нас все индивидуально. Поддерживаем чистоту, постоянно проводим дезинфекции.
Туристы приезжают целыми семьями. На выходные или на праздники.
Недавно у нас полтора месяца жил известный дуэт Нави Бэнд (NAVI BAND).
— Самый популярный вопрос сегодня о самоизоляции. Как она проходит у вас на хуторе?
— Нормально. С семьей живем здесь. Выходишь во двор, и все время (весна-лето) есть какая-то работа. Периодически наведываюсь в Минск, когда есть онлайн концерты либо нужно решить бытовые проблемы. Например, купить в строительных магазинах то, чего нет в Лиде и Новогрудке.
— Как и у других артистов, у вас сейчас нет непосредственных контактов со зрителем, все концерты проходят в онлайн?
— Я считаю аморальным давать сегодня концерты в залах. Мы пробуем делать маленькие концерты и фестивали на свежем воздухе в Вайтюшках. Естественно, соблюдая все меры безопасности. Собираемся по человек двадцать, на безопасном расстоянии друг от друга.
Относительно публичных концертов: здесь я работаю только онлайн. Как правило, из чудесной галереи Андрея Осташова, что находится в близком к столице Острошицком Городке.
В целом же, сейчас работа идет по самосовершенствованию. Уроки игры на гитаре, изучение английского языка и многое другое.
— А в творческом плане?
— Работаю над проектом песен на стихи Алексея Пысина, которому в этом году сто лет. Он родом из Могилева, поэт-фронтовик. На моем ютубканале ему посвящен целый онлайн концерт. Про войну писать песни мне не очень хотелось, поэтому я взял только его стихи для детей.
— Помню, относительно недавно у вас был концерт на стихи Владимира Короткевича, которому в этом году исполнилось бы девяносто лет.
— Совершенно верно, а еще в этом году — восемьдесят лет со дня рождения Рыгора Бородулина.
Альбом на стихи Владимира Семеновича Короткевича записан десять лет назад, а «Паравоз кахання» на стихи Рыгора Ивановича Бородулина еще раньше — в 2004 году.
— Коронавирус вашей семьи не коснулся?
— Слава Богу, нет. Как говорится, мы живем далеко от цивилизации —на берегу Немана.
— С кем контактируете сейчас?
— Время от времени приезжают друзья. Они у нас сплошь смышленые люди. Если кто заболел, перестает контактировать с другими.
Несмотря на пандемию, продолжаю творческие контакты. В Лиде записал тубу для своего нового альбома. Примечательно, что на этом редком инструменте играет, как и я, выпускник Лидского музыкального училища.
Альбом, повторюсь, будет полностью посвящен детям. Намерен активно использовать местные таланты, ищу для записи духовой оркестр и хороший детский хор. Только петь они будут не только «пусть бегут неуклюже», но и песни на белорусском языке.
Поддерживаю тесные отношения с лучшим, на мой взгляд, современным поэтом Владимиром Некляевым. Он бы с удовольствием приехал в Вайтюшки, но, как человек очень ответственный, понимает, что сегодня это невозможно.
Читайте также:
Василий Шлындиков: «Всех нас ждет обеднение»
Виктор Бабарико: Кто за мной стоит? Отвечаю…
Олегу Хаменко к изоляции не привыкать
Татьяна Протько: «У нас люди не принимают тотального верховенства закона»
Список Всемирного наследия UNESCO в последнее время пополняется неохотно (особенно если речь идет о материальных…
«Начальство делает вид, что нам платит, мы делаем вид, что работаем» — таков был ответ…
«Мы абсолютно не прячем то, что мы кого-то будем поддерживать. Это естественно. Если бы мы…
Наша национальная особенность согласования частных и коллективных (далее, государственных) интересов заключается в том, что при…
В прошлом году получили от экспорта продовольствия 8,3 миллиарда долларов, а для обеспечения этого показателя…
Суть рыночной экономики — в реализации личных интересов граждан, побочным результатом чего является рост общественного…