Алеся Аркуша знают не только как автора текста гимна Полоцка. Он писатель, поэт, издатель, эссеист, основатель Общества свободных литераторов и координатор премии «Глиняный Велес». Сегодня Алесь Аркуш гость нашей газеты.
— Мы живем сейчас то ли в период апокалипсиса, то ли психоза. А как считаете вы?
— Уровень развития цивилизации не отменяет возможности появления новых эпидемий. Зато при сегодняшних коммуникациях созданы все условия, что бы эпидемия распространялась молниеносно. Поэтому даже при таком, казалось бы, не «убойном» вирусе проблема возникла глобальная. И воспринимается она соответствующим образом. Как общеземная, глобальная проблема. Чем более открытая страна к миру и человеческим контактам, чем более цивилизованная, с базисными понятиями прав человека, тем серьезней в этой стране отнеслись к пандемии. И наоборот. В некоторых странах даже само слово «коронавирус» попало под запрет…
— Что мы можем потерять из-за этой беды, а что приобрести?
— Мы потеряли размеренный, привычный уклад жизни. И сегодня неизвестно, восстановится ли он. Если говорить про белорусскую власть, то она окончательно потеряла доверие граждан. Жители Беларуси увидели, что в приоритетах власти их жизни стоят на второстепенных позициях.
— Что с нами будет в поствирусном будущем?
— На этот вопрос тяжело ответить.
Во-первых, мы не знаем, как долго будет длиться пандемия. Может быть, этот вирус останется с нами навсегда. Теоретически, если появится эффективная вакцина, то, возможно, очень скоро про коронавирус мы забудем.
Хотя все может пойти по плохому сценарию.
Например, вирус начнет мутировать в худшую сторону. И тогда человечество должно будет как-то к этому приспосабливаться. Возможно, выходить из своих жилищ только в легких специальных скафандрах. Все может быть…
Ничего позитивного в нынешней ситуации я не вижу. А негативное то, что, похоже, мы только входим в основной водоворот массового инфицирования. В Полоцке, например, за последние недели количество заболеваний выросло в разы.
— Многие и сейчас на самоизоляции. А вы и ваше окружение?
— Мы с самого начала выбрали самоизоляцию. У нас даже младший сын, который учился в 11-м классе, в школу не ходил. В результате получил незавидный аттестат. А вокруг нас большинство людей жили обычной жизнью. Правда, некоторые наши знакомые, главным образом в Минске, заболели и с большим трудом справились с болезнью.
Иногда мне кажется, что это какая-то дьявольская рулетка, что кто-то с закрытыми глазами ставит «птички» напротив определенных фамилий…
Читайте также:
Александр Соснов: Пока чарка и шкварка рулят, шариковы и швондеры будут в чести
Василий Шлындиков: «Всех нас ждет обеднение»
Виктор Бабарико: Кто за мной стоит? Отвечаю…
Олегу Хаменко к изоляции не привыкать
Список Всемирного наследия UNESCO в последнее время пополняется неохотно (особенно если речь идет о материальных…
«Начальство делает вид, что нам платит, мы делаем вид, что работаем» — таков был ответ…
«Мы абсолютно не прячем то, что мы кого-то будем поддерживать. Это естественно. Если бы мы…
Наша национальная особенность согласования частных и коллективных (далее, государственных) интересов заключается в том, что при…
В прошлом году получили от экспорта продовольствия 8,3 миллиарда долларов, а для обеспечения этого показателя…
Суть рыночной экономики — в реализации личных интересов граждан, побочным результатом чего является рост общественного…