Categories: Экономика

Есть ли еще время подготовиться к худшему для рубля?

Курсовая устойчивость должна, по идее, вызывать в народе ощущение стабильности, надежности и финансовой безопасности. Но вызывает она другие, очень странные, при такой стойкости национальной валюты чувства — недоумение и тревогу, причем одновременно.

Об этом пишет Инфобанк. И объясняет, в чем дело.

Недоумение вызывает то, что курс доллара не растет, при том, что продолжаются скупка иностранной валюты и вывод денег из валютных депозитов, а валютные резервы Беларуси за первые два месяца 2021 года сократились почти на $800 млн — на 9,7%, а это — очень много.

И в марте, очевидно, они снизились еще, ведь в этом месяце запланировано погашение валютных долгов в серьезных объемах, а денег никто не дал, даже Россия. И долгов отдавать еще очень много.

Очевидно, что стабильность основывается на использовании накопленных «в тучные годы» валютных резервов. Они идут на погашение внешних долгов, на бирже удовлетворяется только текущая потребность в иностранной валюте для импорта. И в последнее время импорт сильно зажимается, даже есть угроза «контрсанкционного» его прекращения из отдельных стран.

А чувство тревоги основывается на том, что ведь рано или поздно при таких условиях валютные резервы истощатся, и тогда девальвация — это будет еще не самое страшное, что может случиться.

И, главное, никто не знает, когда именно это случится — до какого уровня валютных резервов власти будут удерживать курсовую стабильность и будет ли задействовано золото для ее обеспечения?

Другими словами — сколько у белорусов еще есть месяцев в запасе, чтобы подготовиться к худшему?

Очевидно, что, учитывая текущий объем валютных резервов и скорость их расходования, а также уровень девальвационных ожиданий, который снизился в последнее время, в ближайшие месяцы ничего страшного произойти не должно. Нет столько BYN-рублей и нет панических настроений, что могло бы опустошить валютные резервы во время массового набега на биржу и в обменники за долларами.

Но время сейчас такое, что все может измениться очень быстро. Например, с введением жестких санкций, отключением от SWIFT, отказом от нефтепродуктов из Беларуси или перевалки калийных удобрений.

В общем, резким внешнеполитическим и внешнеэкономическим ухудшением. И не только в отношении Беларуси, но и России. Что можно даже назвать очередной «холодной войной», которая на самом деле близка как никогда за последние 30 лет.

Инфобанк

Recent Posts

Привычка плевать в колодец. В чем ценность «обычных домиков»

Список Всемирного наследия UNESCO в последнее время пополняется неохотно (особенно если речь идет о материальных…

29.09.2023

Почему «Диктатура технологий дает результат», но не тот, который планировался?

«Начальство делает вид, что нам платит, мы делаем вид, что работаем» — таков был ответ…

28.09.2023

Павлюк Быковский: Мы наблюдаем попытку собезьянничать со съездом КПСС

«Мы абсолютно не прячем то, что мы кого-то будем поддерживать. Это естественно. Если бы мы…

27.09.2023

Американские государственные школы как пример реализации частных интересов

Наша национальная особенность согласования частных и коллективных (далее, государственных) интересов заключается в том, что при…

26.09.2023

Похоже, идет к тому, что Беларусь остановит продажи сельхозпродукции другим странам

В прошлом году получили от экспорта продовольствия 8,3 миллиарда долларов, а для обеспечения этого показателя…

25.09.2023

О котлетах и мухах в высшем образовании

Суть рыночной экономики — в реализации личных интересов граждан, побочным результатом чего является рост общественного…

24.09.2023