TOP

«Она умеет находить позитив даже в мелочах»

Известный белорусский медиаменеджер, основатель белорусского «Пресс-клуба» Юлия Слуцкая находится в СИЗО почти четыре месяца.

Основательница белорусского Пресс-клуба Юлия Слуцкая. Фото с сайта press-club.by

Журналистка «Народной Воли» Марина Коктыш пообщалась с дочерью Юлии Александрой Слуцкой.

— Александра, напомните, до какой даты продлено расследование по делу вашей мамы?

— До 23 апреля. Потом должны либо снова продлить, либо изменить маме меру пресечения. Но здесь никто ничего предугадать не может.

Никаких следственных действий, насколько мне известно, с ней не проводится. За последние два месяца допрос был один раз.

— Свидания вам давали?

— Нет. Мы писали официальные просьбы, но в ответ получали отказы. То, что я публикую, — это не письма, а то, что мама рассказывает адвокату на встречах. Так что это письма-рассказы. Я ношу маме передачи каждый день. На прошлой неделе на бланке, который заполняла, увидела номер камеры. И поняла, что ее перевели в другую камеру.

Шесть квадратных метров на шесть человек. Мама, студентка Ксюша Сыромолот, а остальные — асоциальные личности. Одна наркоманка, которая всю ночь кричала и не понимала, что ей говорят. У другой женщины был псориаз, с нее кожа клочьями слетала, у третьей вши, от нее плохо пахло. Мама неделю провела в этой камере, а потом ее снова вернули в ту, в которой она и была.

— А с чем было связано такое «путешествие»?

— Мама конкретно не знает — никто не объясняет, с чем это связано. Их там всех периодически тасуют. Но, по маминому мнению, ее перевели туда как носителя тюремного опыта, чтобы она навела там порядок.

Моя мама и вправду умеет найти нужные слова, ей удалось ограничить курение — там все курят, но стали курить раз в час, мама просила не курить во время еды и после отбоя, она очень много кашляет.

— Может, коронавирус?

— Коронавирус у нее уже был, и в данном случае это меня радует. Кашель у нее не коронавирусный, это, скорее, такая реакция организма на прокуренное маленькое пространство. Мы проконсультировались с пульмонологом, передали ей что нужно.

— Судя по рассказам Юлии Слуцкой, ее морально-психологическое состояние в полном порядке.

— Максимум, что она себе позволяла, — на часок расклеиться, а потом снова берет себя в руки и делает то, что нужно. В СИЗО у нее не было периода, когда бы она сильно хандрила. Мама бодра, позитивна, пытается во всем найти какие-то плюсы.

— Ясности, когда весь этот ужас закончится и будет суд, пока нет?

— Нет, даже и близко не видно пока ничего такого. До суда, по моим ощущениям, очень далеко.

Присоединяйтесь к нам в Фэйсбуке, Telegram или Одноклассниках, чтобы быть в курсе важнейших событий страны или обсудить тему, которая вас взволновала.