Школа или казарма?
Государство сводит свои функции к узкой потребности выживания режима. И эта тенденция набирает обороты.
Я своего стука дожидаться не стал
Подготовиться к эмиграции невозможно. Невозможно подготовиться к собственному рождению. Невозможно подготовиться к загробной жизни. Можно только смириться -- писал в одном из своих произведений Довлатов.
Пчелы против меда, государство против личности
Белорусская модель — это попытка сохранившейся среди родных берез и осин остатков традиционной (неличностной) культуры продлить свое существование в истории.
О пользе для Белорусской модели американского печатного станка
Искусством плевать в колодец овладеть способен не каждый. Тут требуется талант и долгие годы тренировки.
Штрихи к портрету мрачного времени
В Беларуси продолжается методичное уничтожение независимых СМИ. 18 августа дошла очередь до БелаПАН – единственного негосударственного информационного агентства в стране.
Это не милость
Начали выпускать людей на основании «помилования». Кого-то будут выпускать (хотя бы под домашний арест) на других условиях. Люди не могут не радоваться тому, что вышли из тюрьмы. Мы не можем не радоваться за них. Но эта радость не радует, потому что эти «помилования» совсем не о милости.
Урок афганского для Беларуси
Вывод американских войск из Афганистана и последовавшие за ним события сегодня в топе международных новостей. Для тех, кто все беды Беларуси связывает с проклятыми пиндосами, лучшего повода возрадоваться, пожалуй, и не найти.
Вот и встретились два одиночества
«Большой разговор». Кто бы спорил, большой. Восемь часов — это вам не шутка. А смысл? Тут возможны варианты. Предлагаю свой: «У России больше никого нет, может, вам не нравится это, но факт есть факт».
Раскол общества как результат незавершенной модернизации
Глава 3. Раскол, пожалуй, является главной характеристикой белорусского общества. Ничего уникального в этом нет. Через раскол прошли все европейские народы на этапе модернизации. Нигде и никогда инновации не осваиваются всеми и сразу. И неважно, идет ли речь о допустимой длине юбки или новой форме организации общества.
Время — на ветер
Мероприятие 9 августа под претенциозным названием «Большой разговор с президентом» было отмечено очередным рекордом. Лукашенко говорил более 8 часов. Однако это как раз тот случай, когда количество не переходит в качество.