TOP

Столкновение цивилизаций не следует принимать за славянский междусобойчик

«История учит человека тому, что человек ничему не учится из истории». Справедливость парадокса Гегеля сегодня демонстрирует очередное поколение кремлевских старцев.

Чудны дела твои, Господи! Правительство России разрешило банкам устанавливать отрицательные процентные ставки для валютных счетов юридических лиц. Процитирую регулятора:

«Из-за блокирующих санкций банки не могут наращивать валютные активы, проводить операции в валюте. Отрицательные ставки помогут снизить нагрузку на финансовую систему и простимулируют дедолларизацию экономики».

За инициативой на местах не заржавело. Первая ласточка — «Тинькофф Банк», начавший взымать 1% в месяц по валютным счетам на сумму свыше $10 тыс., включая счета физлиц.

Еще полгода назад и представить себе нечто подобное было невозможно, несмотря на предупреждение английского поэта и проповедника Джона Донна (1572—1631) по поводу колокола, который всегда «звонит по тебе». И колокол спецоперации — не исключение. Вот и верь после этого призывам хранить деньги в сберегательной кассе.

Казалось бы, у «деревянного» против «зеленого» нет шансов в качестве средства накопления и сбережения. Но когда кажется, креститься надо. 24 февраля мир изменился. Своим вкладчикам и напомнил об этом «Тинькофф Банк».

Отрицательные ставки по валютным вкладам — лишь одно из проявлений курса на островизацию, взятого «нашей Россией».

Зачем козе баян, а россиянам доллары, если по расчетам Банка России снижение импорта в 2022 г. составит от 32,5 до 36,5%, а текущая геополитическая обстановка может поставить крест и на выездном туризме.

Если к 1,7% прибавить 0,07%, то что это изменит?

Жизнь выпекает примеры островизации, как горячие пирожки. Сошлюсь на пирожок от глава российского МИДа ⁠Сергея Лаврова, которым он щедро поделился на пресс-конференции ⁠с главой МИД Азербайджана:

«Вот ⁠знаете, когда ⁠начиналась Вторая Мировая война, ⁠Гитлер под свои знамена собрал значительную, если не большую, часть европейских стран для войны против Советского Союза. Вот сейчас так же Евросоюз вместе с НАТО собирают такую уже современную коалицию для борьбы, а по большому счету, войны с Российской Федерацией».

А вы на что рассчитывали, господин министр? Неужели на российско-украинский междусобойчик, реализуемый по бытовому принципу «милые бранятся — только тешатся»? С чего бы это вдруг? Не под вашим ли непосредственным руководством российские дипломаты вот уже девятнадцатый год противопоставляют «русский мир» западному миру? В убедительности вам не откажешь. Так получайте по самое не могу то, за что боролись.

Вопросы, вопросы… Википедия подсказывает, что вашим любимым предметом в школе была физика. Означает ли это, что уроки истории вы частенько прогуливали? К такому выводу приходишь, перечитываю цитату, приведенную выше.

Гитлеры и его приспешники воевали не с СССР, а с антигитлеровской коалицией. Исход Второй Мировой войны не в последнюю очередь был решен соотношением ресурсов противоборствующих сторон. Или вы готовы возразить? А если нет, то на что вы рассчитывали, когда с 1,7% мирового ВВП влезли в калачный ряд западной цивилизации? На помощь со стороны соучредителя Союзного государства? Допустим. Но если к 1,7% прибавить 0,07%, то что это изменит?

 «История учит человека тому, что человек ничему не учится из истории». Справедливость парадокса Гегеля сегодня демонстрирует очередное поколение кремлевских старцев. Их предшественники ввели ограниченный контингент советских войск в Афганистан, не ожидая серьезного сопротивления со стороны народа, застрявшего в феодализме.

Гладко было на бумаге, но забыли про овраги, роль которых взяли на себя две цивилизации: западно-христианская (современное вооружение) и исламская (деньги и добровольцы). Столкновение цивилизаций в чистом виде. Чем оно обернулось для Союза Советских Социалистических республик, полагаю, можно и не напоминать.

Культурный груз 200

«Линия фронта в военной терминологии — это позиция личного состава и техники вооруженных сил, наиболее близкая к району конфликта, обычно относящаяся к сухопутным войскам».

Замысловато, но понять можно, было бы желание. Проблема в другом. Проблема в применении, позаимствованного у Википедии знания на практике.

Время окопных войн остались в прошлом, а вместе с ним в прошлом осталась четко обозначенная на местности линия фронта. В качестве иллюстрации приведу фрагмент из интервью директора Государственного Эрмитажа Михаила Пиотровского «Российской газете».

«…наши последние выставки за рубежом — это просто мощное культурное наступление. Если хотите, своего рода «спецоперация». Которая многим не нравится. Но мы наступаем. И никому нельзя дать помешать нашему наступлению».

Чем спецоперация России в Украине отличается от своего рода спецопераций сотрудников Государственного Эрмитажа? Не уверен, что доктор исторических наук, профессор, историк-востоковед, арабист, исламовед, организатор музейного дела Михаил Пиотковский сумеет объяснить разницу.

Языка, как учил один из крупнейших мыслителей XX века Мартин Хайдеггер, есть дом бытия. А раз так, то низкий поклон «Российской газете». Она позволила ознакомиться с интерьером дома, в котором живет один из самых статусных российских интеллектуалов.

Разумеется, столь яркий образец современного глоттогенеза (от γλῶττα — язык + γένεσις — происхождение) не остался незамеченным завистниками. Дефицита в эпигонах «наша Россия» никогда не испытывала. Ограничусь наработкой моего любимого публициста Ивана Давыдова:

«Культурный блицкриг. Культурный маневр. Культурная переправа. Культурный плацдарм. Культурный обстрел культурной инфраструктуры и культурная диверсия в культурных тылах противника». И в качестве контрольного выстрела в голову —«Культурный груз 200».

Присоединяйтесь к нам в Фэйсбуке, Telegram или Одноклассниках, чтобы быть в курсе важнейших событий страны или обсудить тему, которая вас взволновала.