Засекреченное закулисье «интеграционных процессов»
Кремль планирует расширить Союзное государство за счет территориальных обрубков и принудить Лукашенко к признанию квазигосударств наподобие «ЛНР-ДНР» уже к концу 2022 года.
В Бресте побывал руководитель так называемой «Донецкой Народной Республики» Денис Пушилин. Информацию о своем визите и переговорах с брестскими властями обнародовал он сам, поскольку беларусская пропаганда «засекретила» приезд.
Глава «ДНР» прибыл в Брест 27 июля в сопровождении секретаря Генерального совета партии «Единая Россия» Андрея Турчака и посла РФ в Минске Бориса Грызлова.
Находясь в вдали от дома, Пушилин грозил Украине тем, что пришла пора «освобождать русские города, основанные русскими людьми: Киев, Чернигов, Полтава, Одесса, Днепропетровск, Харьков, Запорожье, Луцк…»
Затем совместная делегация «ДНР» и РФ провела переговоры с брестскими властями: с заместителем председателя облисполкома Дмитрием Городецким, председателем городского совета депутатов Николаем Красовским и региональным руководителем «Белой Руси» Александром Бахановичем.
«Донбасс активно интегрируется не только с регионами РФ. Сегодня в Бресте провели встречу с руководством Брестской области. Обсудили вопросы торгово-экономического сотрудничества, в контексте новых вызовов и санкций. Нынешняя ситуация требует ускорения интеграционных процессов для решения общих задач на благо наших братских народов», – сообщил Турчак по итогам переговоров.
Почему визит Дениса Пушилина в Брест организовали (явно не без согласия руководства Беларуси), но фактически его засекретили? Спросили доктора политических наук (Варшава) Павла Усова.
– Ключевой вопрос во всей этой истории: кто организовал приезд Пушилина в Брест? Сомнительно, что этот визит состоялся по доброй воле Лукашенко. Он преследовал другие цели, организован другими людьми: исключительно под принуждением со стороны Москвы – иного смысла я просто не вижу.
А цель Москвы очевидна: продолжать политическое, идеологическое, экономическое давление на Лукашенко, демонстрируя, что его статус равен статусу Пушилина, а статус Беларуси равен статусу «ДНР». Ведь Лукашенко мог встречаться с Пушилиным, а мог и не встречаться – никаких деталей про этот визит мы не знаем, похоже, Кремль настоял, чтобы Пушилин опубликовал информацию о поездке в Брест в своем телеграме. Без инициативы Кремля, без прямой поддержки Москвы Пушилин не смог бы приехать в Брест.
Из всего следует, что Москва продолжает прессинговать Лукашенко, и ключевой целью этого давления является углубление интеграции и реальное создание союзного государства. Я имею в виду его расширения за счет «ЛНР-ДНР» и других территориальных обрубков.
Дискредитирующие визиты, наподобие приезда Пушилина в Брест, являются элементами реализации этого сценария. Тем самым подчеркивается, что Москва не собирается отказываться от сценария углубленной интеграции. И очень похоже на то, что в ее планах – запустить проект к концу года.
– Почему беларусская пропаганда ни словом не обмолвилась о приезде Пушилина?
– Попытка сохранить лицо. Признание факта приезда Пушилина – то ли с официальным, то ли с полуофициальным визитом – показало бы всему миру, что Беларусь является подобием «ДНР», что произошла десубьективизация страны. Именно по этой единственной причине и молчок насчет визита.
Но даже несмотря на стену секретности, возведенную вокруг приезда делегации, информация произвела эффект разорвавшейся бомбы. Кремль вовсю задействует механизм продавливания Лукашенко и демонтажа беларусской государственности.
– Остались ли у официального Минска возможности пропетлять между требованиями Кремля, выкрутиться из этой ситуации?
– Мне кажется, противодействовать давлению Москвы у беларусского режима уже не осталось. Какие возможности, если с беларусской территории продолжаются обстрелы Украины?
Признаки государственности распадаются прямо на глазах. Вопрос времени – когда завершится процесс деконструкции беларусского государства.
Нет, Беларусь не будет лишена формальной независимости. Речь идет о создании СССР-2 и принуждении к признанию квазиобразований типа «ЛНР-ДНР» со всеми вытекающими обязательствами, в том числе и с обязательным включением беларусской стороны в прямые военные действия в Украине.
– Приезд Пушилина и ночной обстрел Украины ракетами с территории Беларуси – просматривается ли между этими двумя событиями связь?
– Ночные обстрелы стали результатом двух обстоятельств. Во-первых, они произошли на фоне подготовки украинских войск к контрнаступлению и удачных действий на херсонском направлении. Удар по Антоновскому мосту тоже показал возможности украинской армии. Во-вторых, на фоне очевидного торможения и отсутствия успехов наступательной операции на Донбассе. Фактически все цели военной операции провалены. Поэтому возникла необходимость показать ресурсы российской армии. А поскольку она не смогла показать успехи на фронтах, ничего другого не остается, как бомбить украинские города.