Categories: Социум

«Необязательно, чтобы русские танки стояли в Берлине, хотя, может, и до этого дойдет»

Конструирование угроз — главное занятие политического класса Союзного госу-дарства. Естественно, через призму угроз они рассматривают и мир консолидиро-ванного Запада.

«Хотят ли русские войны?» История дала ответ еще в XX веке

А как на счет американцев? Хотят ли они войны?

По мнению маститого военного аналитика местного разлива, они не только хотят, но уже ведут ее, но пока не конвенциональную (от англ. conventional — обычный, традиционный), а гибридную:

«Сегодня мировая гибридная война стала важным инструментом внешней политики США и НАТО, а дальше ее вес в западных военно-политических «играх» будет лишь возрастать».

США и НАТО, возжелавшие сохранить свое экономическое, финансовое и военное доминирование, основные усилия направили на развал интеграционных объединений — ОДКБ, СНГ и ЕАЭС.

Что ими движет? Тут нет секрета. Подобно бухгалтеру Берлаге из «Золотого теленка», деградирующий англо-саксонский мир не выдержал очной ставки, и поэтому решил «превратить Евразию в полыхающее пространство со множеством противоборствующих государств, по подобию Украины, создать марионеточные и колониальные режимы».

Иного способа остаться еще какое-то время на плаву история ему не предоставила.

Выйдя победителем из противостояния двух систем, ликвидировав социалистический полюс, капиталистический полюс неожиданно столкнулся с мощным интеграционным объединением, возродившимся из хаоса 90-х на постсоветском пространстве подобно мифической птице Феникс.

Прямое военное столкновение с мощным интеграционным полюсом исключено. Он же «может повторить».

Для тех, кто с первого раза эту азбучную истину усвоить не в состоянии, у нас имеются квалифицированные аналитики. Своими интеллектуальными наработками они охотно делятся:

«Необязательно, чтобы русские танки стояли в Берлине, хотя, может, и до этого дойдет. Но, имея опыт Второй мировой войны, Великой Отечественной войны и процессов, происходящих последние 30 лет, Беларусь и Россия найдут универсальную формулу, которая с наименьшими потерями сможет осуществить денацификацию Европы и привести ее народы к демократии».

Гибридные войны и «цветные революции» есть тявканье современной Моськи на слона мощного интеграционного объединения. Армения, Беларусь, Венесуэла, Казахстан, Узбекистан — вот далеко не полный перечень стран, относительно которых использовались технологии удушения суверенных моделей демократии.

Однако главный удар направлен против России. В феврале США и НАТО нескольких дней не хватило для перевода гибридного противостояния в военное. Спасибо Путину. Он нанес упреждающий удар.

 То ли еще будет!

Революция, согласно учению Маркса-Ленина, — локомотив истории. Причиной революции является конфликт между производительными силами и производственными отношениями. Первые становятся более прогрессивными, чем вторые, и через революцию ведут к смене производственных отношений.

Наследники бородатых классиков на постсоветском пространстве от подобного взгляда на революцию решительно отказались. Согласно их расчетам, лимит революций народ исчерпал еще в прошлом столетии, «а теперь он хочет жить в мире и достатке, созидая, а не разрушая свое благополучие…» (22.06.2016).

Означает ли это, что конфликт между производительными силами и производственными отношениями, в частности, в границах Белорусской модели приказал долго жить? А если это так, то за счет чего?

Здравый смысл подсказывает два возможных варианта ответа: производительные силы утратили способность становиться все более прогрессивными, в то время как производственные отношения, напротив, обрели второе дыхание.

Если учесть, что производительные силы есть совокупность средств производства и людей, занятых в производстве, то с первым вариантом ответа следует согласиться.

Обратимся к официальной статистике.

Если в 1990 г. численность занятых в экономике среди родных берез и осин, приходящихся на 1 пенсионера, составляла 2,17, то в 2020 г. она сократилась до 1,65.

За этот же период численность населения сократилась с 10,19 млн до 9,35 млн.

Начиная с 2015 г. в стране снижаются инвестиции в основной капитал. Своеобразный рекорд был зафиксирован после начала «спецоперации», распахнувшей для Белорусской модели «окно возможностей»: -27,8% в июне 2022 г. относительно июня 2021 г. То ли еще будет!

Напротив, с производственными отношениями особых проблем за последние годы не отмечается, что подтверждается отсутствием не только массовых, но и одиночных протестов. И о каких протестах может идти речь в унитарном демократическом социальном правовом государстве (Конституция. Статья 1.), в котором хочется жить!

«За рекой в тени деревьев»

Однако, как было отмечено выше, Моська тявкать не перестала. Но это полбеды. Беда — переход от слов на собачьем языке к делу. Приведу комментарий очередного интеллектуала, чей труд щедро оплачивают налогоплательщики:

«Коллективный Запад разрушит систему государств как субъектов международных отношений и тем самым установит новые формы управления обществом на тех или иных территориях. Но они уже не будут обладать полнотой государственной, исполнительной и надзорной власти. Будет совершенно иной миропорядок».

Зачем коллективному Западу нужен хаос по внешнему периметру — понять, не имея научной степени, непросто.

Немного международной экономической статистики.

Объем прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в мире из-за пандемии сократился с $ 1,5 трлн в 2020 г. до $ 859 млрд в 2019 г. (-42%).

И в чем тут выгода США и НАТО? В чем тут выгода современных хозяев жизни в лице транснациональных корпораций? Инвестируя, они рискуют своими кровными. Их интересует прибыль, а не возможность «обладать полнотой государственной, исполнительной и надзорной власти».

Приведу афоризм, автором которого является Уоррен Баффет, один из наиболее известных в мире инвесторов с состоянием на 2022 г. в $ 97,7 млрд: «Посадившие когда-то дерево сегодня сидят в его тени».

Для пояснения проблемы следует прибегнуть к помощи Симона Кордонского, одного из самых глубоких мыслителей России:

«Если в обычной экономике люди рискуют и выигрывают (или проигрывают) на рынке, то в нашей экономике принцип деятельности — сконструировать угрозы и получить бюджетное финансирование на их нейтрализацию».

Конструирование угроз и есть главное занятие политического класса Союзного государства.

Естественно, через призму угроз они рассматривают и мир «обычной экономики». Им не дано понять, что свои основные усилия Баффет и К° направляют на посадку деревьев, чтобы наслаждаться тенью, которую они отбрасывают.

Recent Posts

Привычка плевать в колодец. В чем ценность «обычных домиков»

Список Всемирного наследия UNESCO в последнее время пополняется неохотно (особенно если речь идет о материальных…

29.09.2023

Почему «Диктатура технологий дает результат», но не тот, который планировался?

«Начальство делает вид, что нам платит, мы делаем вид, что работаем» — таков был ответ…

28.09.2023

Павлюк Быковский: Мы наблюдаем попытку собезьянничать со съездом КПСС

«Мы абсолютно не прячем то, что мы кого-то будем поддерживать. Это естественно. Если бы мы…

27.09.2023

Американские государственные школы как пример реализации частных интересов

Наша национальная особенность согласования частных и коллективных (далее, государственных) интересов заключается в том, что при…

26.09.2023

Похоже, идет к тому, что Беларусь остановит продажи сельхозпродукции другим странам

В прошлом году получили от экспорта продовольствия 8,3 миллиарда долларов, а для обеспечения этого показателя…

25.09.2023

О котлетах и мухах в высшем образовании

Суть рыночной экономики — в реализации личных интересов граждан, побочным результатом чего является рост общественного…

24.09.2023