Умер Владимир Макей. Его избранию вторым президентом Беларуси «помешали» американцы
Об ушедшем из жизни Владимире Макее напишут много. Я же по горячим следам этой неожиданной смерти расскажу эпизод, о котором, думаю, никто кроме меня теперь уже не знает. Он о том, что одной из самых заметных политических персон Беларуси ничто человеческое не было чуждо...
Осенью 2008 года состоялся полушутливый-полусерьёзный разговор с Макеем. Тот только возглавил Президентскую администрацию и был полон планов по ее реконструкции. Я же предложил собеседнику посмотреть дальше и выставить свою кандидатуру на пост президента РБ на следующих выборах главы государства.
И хотя разговор наш проходил в кулуарах какого-то мероприятия, уже вовремя фуршета, Макей испуганно замахал руками. Но я настаивал, утверждая, что гарантирую ему 100-процентную победу. И что даже это официально подтвердит Лидия Михайловна Ермошина.
Мой собеседник по-прежнему отмахивался от продолжения опасного разговора. Ну, а я продолжал наседать, убеждая в неизбежной виктории. В конце концов любопытство сыграло на меня. Макею стало интересно.
И тогда я выложил свой главный «козырь»:
«У меня есть слоган для будущей президентской кампании, который гарантирует победу».
И, выдержав паузу, обьявил:
«У них — Маккейн, у нас — Макей!».
Напомню, что это было осенью 2008 года. 4 ноября того года в США проводились президентские выборы. Претендентов было два: Джон Маккейн от республиканцев и Барак Обама от демократов. Считалось, что больше шансов на победу у республиканца.
Ну, а дальше все, по моему мнению, было делом техники. Излагаю потенциальному кандидату в президенты общий типовой сценарий его общения с электоратом в разных городах страны.
И как в театре начинаю сыпать вопросы и подавать реакцию аудитории…
«Вы хотите, чтобы у нас, как в США, было больше всего миллионеров?» — якобы спрашивает Макей.
«Хотим!!!» — единодушно отвечают самые предприимчивые.
«Вы хотите, ничего не делая, получать пособие по безработице, которое будет в разы больше вашей сегодняшней зарплаты?»— якобы спрашивает Макей у самого преданного электората Лукашенко.
И в ответ слышит дружное:
«Очень хотим!!!»
Или, к примеру такой якобы вопрос:
«А вы хотите столько же, как живут в США, где о человеке, который умер в возрасте до 80 лет, говорят, что он умер молодым».
Тут уже все, без исключения, избиратели, что называется, завопят:
«Очень, очень хотим!!!».
Ведущему встречи оставалось только якобы суммировать:
“Выбирайте Макея, и у нас будет все как в Америке!!!».
Наш шутливый, но с опасным намеком разговор закончился. Собеседник тогда взял с меня честное слово, что без его разрешения этот «полутреп» я не буду никому озвучивать.
Ну, а дальше случилось то, чего, увы, я никак не ожидал. Джон Маккейн проиграл выборы Бараку Обаме. И вся моя безусловно «победная» стратегия мгновенно рухнула.
Впрочем, высказываю предположение, что тот трёп не оставил Макея до конца равнодушным. И вот почему.
Года три назад один известный британский дипломат рассказал мне кое-что о своей беседе с министром иностранных дел.
«Для меня было полной неожиданностью, что его родовые корни где-то в Британии. Министр сказал, что его предки носили фамилию Маккейн. Но потом, когда они перебрались на континент, эта фамилия преобразовалась в Макей».
Я, помня о своём обещании Владимиру Владимировичу Макею, не стал ничего комментировать.
Но вот, увы, пришло время, часы пробили…
Сергей Большаков