Как Беларусь изменяет мир. К лучшему, конечно!
Цитата: «Не в первый раз нам приходится менять исторический облик мировой действительности в позитивную сторону. Такова наша судьба! Да и судьба планеты».
Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь и еще многим полезным вещам учат в школе, учат в школе, учат в школе. А чему учат в Академии управления?
Интересный вопрос. Среди моих знакомых обладателей ее «корочек» у меня нет. Как-то не сложилось. Остается надеяться на публикации. В конце-то концов даже из классического «черного ящика» периодически выходят сигналы.
Публикация, на которую я натолкнулся, начиналась мощным аккордом:
Нам — это кому? Автор статьи кандидат исторических наук, доцент Академии управления.
Беларусов рассуждениями на тему моста между Востоком и Западом не удивить. Четверть века она входила в базовый пакет национальных святынь. Но за последние годы в связи с дефектами одной из опор (специалисты продолжают спорить, какой именно) тема моста свою актуальность потеряла.
История слогана «Беларусь — донор европейской стабильности» закончилась, не успев начаться. Но все это локальные инициативы. А хотелось замахнуться на что-то в мировом масштабе. Так замахнуться, чтобы все ахнули.
По амбарам помели, по сусекам поскребли. Слепили колобок в 1,77% мирового ВВП и покатились «менять исторический облик мировой действительности в позитивную сторону». А что вы хотели? «Такова наша судьба! Да и судьба планеты».
«Картина маслом»
Кандидат наук и доцент в одном лице поясняет: «Идиотская во всех смыслах идея монополярного мира после развала СССР имела все шансы быть реализованной. И она активно реализовывалась Вашингтоном где только можно было — от расширения НАТО в Европе до войн в Африке и подрывной деятельности в Китае».
Результаты подрывной деятельности в Китае поражают воображение. До ее начала Китай был аграрной страной с вечно голодающим населением. Современный Китай — вторая, после США, экономика мира по номинальному ВВП, первая — по ВВП по паритету покупательной способности (с 2014 г.).
Идиотская во всех смыслах идея монополярного мира реализовалась в своей противоположности, чем в очередной раз была доказана универсальность принципа легендарного российского премьера Виктора Черномырдина, помните: «Хотели как лучше, а получили как всегда».
30 промелькнули как один миг, и идея однополярного мира вернулась бумерангом туда, гда она была запущена под либеральное улюлюканье.
Мир изменился. Предлагаю читателям «картину маслом» от уже знакомого автора, центральным элементом которой является загнанная в угол американская крыса. Она еще на многое способна, и потому особенно опасна: «Сегодня уже нет такого вопроса: выживут ли Штаты? Есть только два вопроса: когда они уйдут с мировой сцены и главное — как? Хотелось бы, чтобы наименее болезненно — для нас!»
За Беларусь я спокоен. Мы в любом случае справимся. По-настоящему боязно за Европу. США топят ее целенаправленно, «проводят там деиндустриализацию, лишают ее промышленности, выкачивают из нее квалифицированные мозги? А кого же Штатам топить, как не развитую, наукоемкую и конкурентоспособную Европу? Но мы с вами, в отличие от американцев, понимаем, что ничего у них не выйдет. Более того, такое понимание вселяет в нас оптимизм. В американцев же оно вселяет пессимизм и отчаяние».
От себя добавлю, что процесс деиндустриализации американцы пытаются распространить и на Китай. И не без успеха.
По данным Всемирного банка, с 2008 г. по 2018 г. доля промышленности в ВВП Китая сократилась с 46,9 до 40,7 %, сельского хозяйства — с 10,2 до 7,1 %, а доля сферы услуг выросла с 42,9 до 52,2 %. По данным на 2016 г., 43,5 % работающего населения Китая было занято в сфере услуг, 28,8 % — в промышленности, 27,7 % — в сельском хозяйстве.
Но прежде чем лить слезы по поводу китайских братьев, попавших под каток американской деиндустриализации, хорошо бы заглянуть в зеркало. По данным национального статистического комитета, в 2021 г. в промышленности республики-партизанки было занято 23,6% экономически активного населения, в сельском, лесном и рыбном хозяйство — 8,6%, а в сфере услуг — 61,4%.
При такой структуре рабочей силы любые рассуждения по поводу сохранения советского промышленного наследия выглядят неуместной шуткой человека, далекого от понимания современных экономических процессов.
Универсальное предложение
Имеет ли профессорско-преподавательский состав Академии управления доступ к государственной статистике, а если имеет, то в какой степени ею пользуется — однозначно судить не берусь. И это в стране, в которой экономическая телега поставлена впереди гуманитарной лошади!
На уже упомянутом совещании Совета Министров слово «экономика» было упомянуто 40 раз! Без нее, как без воды, и ни туды, и ни сюды. Посудите сами: «Все зиждется на экономике. Всякая безопасность, борьба с беспилотниками, бандитами, террористами — все в экономике. Будет экономика — все остальное мы решим».
Откуда такая убежденность? Две экономики еще недавно воевали в Афганистане. Какая из них была сильнее и на сколько порядков? А какая победила?
Или возьмем такую актуальную для Беларусской модели проблему, как падеж скота. На первый взгляд она чисто экономическая. Как итог, «в половине районов страны пока не в состоянии остановить сокращение поголовья скота».
10 марта было внесено универсальное предложение, ни у одного министра возражения не вызвавшее: «Соберите все силы в кулак и наведите железную производственную дисциплину. Здесь все зависит только от дисциплины».
Что у нас получилось в итоге. Предлагаю окинуть взглядом всю конструкцию, обеспечивающую успех. На первый взгляд она просто как лапоть, т.к. состоит всего из двух элементов: во-первых, из экономики, во-вторых, из дисциплины.
Так в чем проблема? Проблема в их соединении. За три неполных десятилетия решить ее так и не удалось.
Такова наша судьба! Там, где приходится менять исторический облик мировой действительности в позитивную сторону, мы тук как тут. А когда речь заходит о наведении дисциплины на скотных дворах, то нас там и днем с огнем не найти.