10 июня заканчивается сбор подписей под петицией с требованием не допустить хранения и размещения на территории Беларуси ядерного оружия. Это предложение вызвало интерес не только у тех, кто категорически против подобной идеи, но и у пропагандистов режима.
Автор документа – Ольга Тесакова, депутат Мингорсовета, лидер инициативы «Это наш город».
«25 мая 2023 года министры обороны Беларуси и России подписали документы о содержании российского нестратегического ядерного оружия в Беларуси. Эти действия идут вразрез с позицией Республики Беларусь как государства без ядерного оружия и политикой в сфере ядерного разоружения», — констатирует петиция.
В ней подробно изложена история превращения Беларуси в безъядерную зону, которая началась на заре независимости республики еще в 1990-м, а закончилась, когда в 1996-м последний эшелон с боеголовками последовал в Россию. Конституция молодого государства закрепила безъядерный статус.
Но спустя 30 лет после присоединения к Договору о нераспространении ЯО официальный Минск отбросил прежние договоренности, хотя ранее участвовал в многочисленных международных антиядерных программах.
В своем комментарии прессе, помимо угрозы опасного втягивания страны в военную орбиту Кремля вплоть до потери независимости, Ольга Тесакова особо подчеркивала наступательный характер любого типа ядернага оружия, что противоречит 18-й статье Конституции – она исключает агрессию со своей территории.
И вот это вызвало громкую реакцию провластных пропагандистов. Позицию автора и суть петиции начали критиковать, не подбирая выражений.
Хотя акцент в документе был на том, что в связи с размещением ТЯО республика превращается в ядерную мишень, у нее автоматически появляется шлейф экологических угроз, Тесакову обвинили в обратном: мол, перевирает суть, поскольку ядерное оружие – залог ненападения на Беларусь извне.
Вот цитата:
«А про неотвратимость ответного удара, про неизбежность возмездия бывший депутат Мингорсовета Тесакова – одна из немногих струсивших в августе 2020-го – слыхала? Вряд ли.
…Понимает ли сбежавшая, что, к примеру, СОИ (стратегическая оборонная инициатива США) выступала в неразрывном единстве с оружием нанесения первого внезапного и безответного удара, будто бы гарантируя безнаказанность?
…«Размещение российского ядерного оружия подставляет нашу территорию как место возможного военного удара» – о! этот стиль, этот младодепутатский стиль! Дура дважды: на страны с ядерным оружием не нападают. Или намного заметнее собираются с силами, чем если, скажем, бомбят Югославию.
И потом: ты же сбежала с «этой территории», что тебе за дело, заплатили, что ли?»
Вот как прокомментировала пропагандистский выпад Ольга Тесакова:
– Такая реакция свидетельствует об одном – власть действительно волнует, что думают люди о размещении ядерного оружия на территории РБ. Точнее волнует общественное несогласие с официальной позицией. Вся аргументация шита белыми нитками, используется один нарратив в разных интерпретациях: если у нас будет ядерное оружие, на нас не нападут.
А что такого сделала Беларусь, что на нее должны напасть? Что за будущие “нормальные политические партии”, которые нужно “защищать ядерным оружием”?
Мирное небо над головой – это не когда его охраняют ядерные боеголовки. Это когда руководство страны проводит адекватную внешнюю политику и действует в интересах своего народа, а петиция – отличный способ напомнить про эти интересы.
Список Всемирного наследия UNESCO в последнее время пополняется неохотно (особенно если речь идет о материальных…
«Начальство делает вид, что нам платит, мы делаем вид, что работаем» — таков был ответ…
«Мы абсолютно не прячем то, что мы кого-то будем поддерживать. Это естественно. Если бы мы…
Наша национальная особенность согласования частных и коллективных (далее, государственных) интересов заключается в том, что при…
В прошлом году получили от экспорта продовольствия 8,3 миллиарда долларов, а для обеспечения этого показателя…
Суть рыночной экономики — в реализации личных интересов граждан, побочным результатом чего является рост общественного…