“Оружие Бога» у нас! Но значит ли это, что мы вступили в «Ядерный клуб»?
По мнению идеологической вертикали путь к процветанию лежит через страх перед применением ядерного оружия.
Зачем Республике Беларусь, еще недавно выступавшей с инициативой проведения очередной Ялты и претендовавшей на роль донора европейской стабильности, ядерное оружие? Чтобы гарантировать безопасность страны. Для чего же еще?
Приведу соответствующую цитату: «Это было мое требование. Это не Россия мне навязывала. Почему? Потому что с ядерной державой, как вы все говорите, никто еще в мире не воевал. И я не хочу, чтобы с нами воевали. Угроза такая есть? Есть. Я должен предотвратить эту угрозу».
Вполне логичное заявление для человека, чьей должностной обязанностью, согласно 79 статье Конституции, является принятие мер «по охране суверенитета Республики Беларусь, ее национальной безопасности и территориальной целостности».
Но размещение на белорусской территории российского ядерного оружия не означает автоматического вступления в «Ядерный клуб». Поясню на примере, позаимствованном из моего босоногого детства, прошедшего в военном городке Станьково.
Если въезжать в Станьково со стороны Дзержинска, то после пересечения моста через Уссу, слева и справа потянутся унылые здания казарм. Те, что слева по ходу, принадлежали ракетной бригаде. А кому принадлежали казармы справа? Ни я, ни мои сверстники этим вопросом не интересовались. А принадлежали они ГРАУ (Главное ракетно-артиллерийское управление Министерства обороны СССР).
Ракетная бригада была структурой Краснознаменного белорусского военного округа, а воинская часть, специализировавшаяся на хранении и обслуживании ядерных зарядов, подчинялась напрямую Москве. Вот такая защита от дурака. И это лишь один из ее уровней!
На вооружении станьковской бригады были ракеты средней дальности. Что уж тогда говорить о стратегических ракетах!
Все ядерные заряды в СССР, независимо от их физического нахождения, контролировались и обслуживались специалистами ГРАУ, что означало неукоснительное соблюдение принципа «мухи — отдельно, котлеты — отдельно». Не думаю, что от этого принципа Москва способна отказаться.
В случае отказа — применить
Размещая на своей территории российские ядерные заряды, Республика Беларусь тем самым повышает свою ценность в качестве… цели для армий недружественных стран. Пожалуй, это единственный практический результат местной инициативы, столь широко разрекламированной государственными СМИ.
Для понимания ее последствий отныне придется следить за руками не белорусского политика, а его российского коллеги. А в «нашей России» с каждым днем становится все интереснее. Ньюсмейкеров на ее просторах хватает. О их способностях влиять на того, кто наделен единоличным правом принимать решения, судить не берусь. Но капля камень точит, а с голубого ручейка начинается река. Поэтому предлагаю обратить внимание на статью «Тяжкое, но необходимое решение» одного из обладателей титула «идеолога Кремля» Сергея Караганова.
Титулованный политолог и экономист предлагает не много, не мало ударить ядерным оружием «по группе целей в ряде стран, чтобы привести в чувство потерявших разум».
Не следует думать, что к подобному решению мыслитель и большой гуманист пришел с кондачка. Отнюдь.
«Это морально страшный выбор — мы применяем оружие Бога, обрекая себя на тяжкие духовные потери. Но если этого не сделать, не только Россия может погибнуть, но, скорее всего, закончится вся человеческая цивилизация», — пишет он.
На одной чаше весов, таким образом, лежат западные политики, потерявшие разум, на другой — судьба цивилизации, и путь к спасению лежит через ядерный шантаж. По мнению Караганова, «за 75 лет относительного мира люди забыли ужасы большой войны, перестали бояться даже ядерного оружия». Страх, на котором держался мир три четверти века, пропал. Его следует восстановить. «Иначе человечество обречено».
В случае отказа Запада от политики, ведущий мир к катастрофе, даже перед угрозой применения Россией ядерного оружия, его следует применить.
«И тогда Россия и человечество через все тернии и травмы пойдут к будущему, которое мне видится светлым — многополярным, многокультурным, многокрасочным, дающим возможность странам и народам строить свою собственную и общую судьбу», — уверен «идеолог Кремля».
Природа не терпит пустоты
Что у сотрудника кремлевской администрации на уме, то у штатного идеолога на языке. Духовность, она или есть, или ее нет. Но если она есть, как в данном случае, то ее не спрячешь.
Нельзя сказать, что господин Караганов оригинален в своем стремлении осчастливить человечество путем проведения его через ядерное чистилище. Вспомним Великого кормчего Мао: «Если действительно разразится атомная война, не так уж это плохо, в итоге погибнет капитализм, и на земле воцарится вечный мир…» (1958).
Браво! Портрет Мао по сей день украшает ворота Тяньаньмэнь на одноименной площади, а вот с гибелью капитализма вышла заминка, и не в последнюю очередь благодаря второму дыханию, которое ему предали наследники Великого кормчего.
Но и у Мао были свои предшественники в лице большевиков-ленинцев. Не зря мои сверстники в 10-м классе писали сочинение «Образ коммунистов в романе Шолохова «Поднятая целина».
Слово секретарю партячейки в станице Гремячий Лог Макару Нагульнову:
«Тысячи станови зараз дедов, детишков, баб… да скажи мне, что надо их враспыл… для революции надо… Я их из пулемета… Всех порежу».
От тысячи порезанных из пулемета к миллионам, заживо сожженных ядерным взрывом. О чем говорит такая динамика? Ровным счетом ни о чем. Возможности подобных гуманистов во все времена ограничивались не их личными хотелками, а уровнем военных технологий.
***
Природа не терпит пустоты. Наличие ядерного оружия, укрепив независимость Республики Беларусь от западных соседей, одновременно усилит ее зависимость от «нашей России».
Какая зависимость лучше? Как и положено в расколотом обществе, на этот вопрос существует два взаимоисключающих ответа.