TOP

Манипуляторы реальности: инфобезопасность – это уничтожение информации

Нельзя манипулировать другими людьми без разрушительных последствий для самого манипулятора.

«Слова у нас до важного самого в привычку входят, ветшают, как платье». Это Маяковский. Он писал о партии большевиков. Но если опуститься на бытовой уровень, более привычный для миллионов, то с поиском примеров ветшания слов проблем не возникнет.

На днях, пытаясь объяснить соседу по палате 19-летнему слесарю МАЗа, чем новости отличаются от событий, я в качестве примера новости привел факт из жизни Аллы Пугачевой. «А кто такая Пугачева?» — последовал вопрос.

Вот тебе, бабушка, и Юрьев день. Старость-то, подобно белому пушистому зверьку, подкралась незаметно. Кто такая Пугачева? А что значит «регайте новый ак, вводите промокод dozafut»? С этим предложением ко мне обращаются каждый раз, когда я просматриваю ютуб-канал «Доза футбола».

Все течет, все изменяется, но зачем же так быстро! К примеру, обычное, ничем не выделяющееся среди своих сестер прилагательное «частная». Когда оно успело сменить свой смысл на противоположный? Я-то наивно полагал, что Это означает принадлежность отдельному лицу, а не обществу или государству. Например, ЧВК «Вагнер» — частная военная компания «Вагнер».

Но какая же она частная, если, по заявлению президента России Владимира Путина, только с мая 2022 г. по май 2023 г. из бюджета на денежное содержание и стимулирующие выплаты ЧВК государство затратило 86 млрд рублей? Ну как тут не согласиться с политологом Владимиром Пастуховым, что наш герой «гулял на чужие деньги».

 

В список мужественных не пробился

У принципа «кто был никем, тот станет всем» имеется зеркальная копия, что история взлета и падения ЧВК «Вагнер» и подтверждает. Давно ли министр обороны РБ Виктор Хренин мечтал вслух о том, что ему «такое подразделение в армии не помешало бы», а его непосредственный начальник называл вагнеровцев «самой подготовленной в армии единицей».

И где теперь эта единица? Если сегодня ее и вспоминают, то лишь для демонстрации собственной готовности к «труду и обороне», как это сделал на днях губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, выступая перед депутатами: «Нам с вами удалось самое главное — мы не сдали город, мы с вами сумели защитить наш город».

Вот оно как! Колонны «Вагнера» из Ростова-на-Дону направились к Москве, а героическую оборону организовали руководители Санкт-Петербурга.

Любое дело, как известно, проходит пять этапов. Пятый — награждение непричастных. Старт ему дал сам национальный лидер России, наградив 27 июня представителей силовых структур, вставших в трудный для страны час «на пути смуты, результатом которой неизбежно был бы хаос».

Не обошлось и без упоминания консолидации всего российского общества, сыгравшей «огромную роль в стабилизации обстановки». И как результат, «люди, которых втянули в мятеж, увидели, что армия, народ не с ними».

Что тут можно возразить? Из бойниц кремлевских башен разглядеть консолидацию всего российского общества проще, чем из окна первого этажа стандартной 9-этажки.

Между прочим, из окон Дворца Независимости консолидация также выглядела неубедительно: «когда разворачивалась, как президент Путин назвал ее, эта смута в России, как-то все под веником сидели. Матвиенко оказалась мужественной, Володин, Патриарх, пара человек — и все. А после драки руками мы умеем махать, ох как умеем…»

Этого добра с избытком

Каков итог? Искать его следует не в оф-, а в онлайне у профессиональных конструкторов реальности, умудряющихся, несмотря на зашкаливающую популярность интернета, создавать основные ее элементы с помощью телевидения.

Их успехи подтверждает следующая цитата, позаимствованная у российской журналистки Татьяны Малкиной:

«Телевидение — это, бесспорно, оружие массового поражения в принципе. Телевидение в России, полностью контролируемое морально устаревшей моделью оторванных от реальности людей, которые понимают информационную безопасность как уничтожение информации, в принципе напоминает мета-Кашпировского. Этот коллективный разномордый Кашпировский круглосуточно держит у экранов значительное количество миллионов людей и дает им установку».

Миллионы миллионами, но и те, кто заказывает музыку, не свободны от влияния конструкторов реальности. Перед нами известный из социальной психологии эффект «разрушения манипулятора» в чистом виде. Его суть в том, что нельзя манипулировать другими людьми без разрушительных последствий для самого манипулятора.

Проблема хозяина Кремля, поясняет Владимир Пастухов,

«в том, что его сознание тоннельное, когда по причинам эмоционально-чувственного характера происходит блокировка определенного рода информации. И вот в таком состоянии, на основании очень ограниченного материала входящей информации, Путин принимает решения, от которых зависят судьбы человечества и целой страны. Конечно, ошибки в таком случае неизбежны».

Но тоннель тоннелю рознь. Свой тоннель в виде глобального проекта был у большевиков. Они пытались повести по нему за собой всех оскорбленных и униженных. Таковых и сегодня хватает уже в силу того, что с глобальным мироустройством существуют большие проблемы.

Россия и примкнувшая к ней Беларусь претендуют на формирование полюса, альтернативного англосаксонскому. Но что кроме обид и желания мстить они способны предложить миру? Еще рассуждения о верности традиционным ценностям? Но этого добра у оскорбленных и униженных своего с избытком.

Присоединяйтесь к нам в Фэйсбуке, Telegram или Одноклассниках, чтобы быть в курсе важнейших событий страны или обсудить тему, которая вас взволновала.