TOP

«Не тронь меня — завоняю»

В условиях противоречивой информации, намеренно генерируемой государственной пропагандой, массовый потребитель постоянно находится в состоянии когнитивного диссонанса.

Начту с цитаты: «Вы обслуга нацистского режима. И вам будут срать на голову за то, что вы русские. Вы — дерьмо земли русской. Вы — блевота земли русской. Нечего вам делать на моей родине. Сдохните под забором. В блевоте своей. В алкогольном бреду».

Угадайте с трех раз, сколько лет колонии строгого режима получил автор этого публичного высказывания? Правильно — нисколько. Во-первых, публичность высказыванию обеспечили государственные СМИ. Те самые СМИ того самого государства, которое «особой духовности российского народа» (В. Путин) противопоставляет бездуховность Запада. Во-вторых, автор высказывания Владимир Соловьев.

Да! Да! Тот самый обладатель виллы на озере Комо в Италии и трех квартир суммарной площадью 450 кв. м в элитном доме на Долгоруковской улице в Москве.

Журналисты-расследователи могут не беспокоиться. Ни одного коррупционного рубля (доллара, евро, тугрика и т.п.) в перечисленной недвижимости отыскать не получится. Умение публично валить на головы врагам в стране, вставшей с колен, после 24 февраля 2022 г. переведено из разряда ремесла в разряд искусства. Но за образцы высокого искусства приходится раскошеливаться полновесными бюджетными рублями, которые легко конвертируются в валюту, необходимую для покупки зарубежных вилл.

Взаимоисключающие тезисы

Сразу и не припомнить, когда я в последний раз цитировал своего дедушку Прохорова Алексея Петровича. Из его многочисленных прибауток для описания национального своеобразия пропаганды «нашей России», уверен, подошла бы следующая: «Не тронь меня — завоняю».

Практика — критерий истины. Одно дело — подбирать слова для характеристики оппонентов российской власти, и совсем другое — упражняться в написании текстов, власть критикующих. Во втором случае много времени для понимания родства власти с представителями семейства скунсовых не понадобится.

По мнению российского блогера Максима Каца, пропаганда не убеждает граждан в правильности какой-то позиции, а лишь сообщает, какая позиция в данный момент является безопасной. «Она не способна заставить граждан пойти отстаивать некую государственную правду. Вместо этого провластные СМИ убеждают граждан, что никакой правды нет в природе, а если она и есть — зритель ее никогда не узнает. А значит, бороться не за что. Остается лишь впасть в уныние, сидя в кресле перед телевизором», — констатирует блогер.

В годы моей комсомольской юности был популярен анекдот о несгибаемом коммунисте, который колебался только вместе с линией партии. Коммунизм давно почил в бозе, но способности колебаться вместе с руководящей линией, как основное условие адаптации к репрессивному государству, никто не отменял.

Поисковик к слову «ренессанс» находит 12 синонимов (расцвет, подъем, Возрождение и т.п.) и 17 антонимов (спад, темные века, умирание, гибель и т.п.). Увы, но среди антонимов не нашлось места слову «репрессанс», автором которого является российский социолог Андрей Хохлов. А жаль, ибо как заметил французский поэт Николо Буало (1636-1711): «Огромна власть у слов, стоящих там, где нужно».

В условиях противоречивой информации, намеренно генерируемой государственной пропагандой, массовый потребитель постоянно находится в состоянии когнитивного диссонанса. Ограничусь одной парой взаимоисключающих тезисов: Америка насильно втянула Россию в войну и Россия сама начала войну, чтобы разрушить англо-саксонский миропорядок и таким образом выполнить свою историческую миссию.

Итогом такого рода деятельности является уничтожение личности слушателя, который должен потерять всякое представление о том, что такое хорошо и что такое плохо.

Национальное достояние по кличке «Француз»

Последняя новинка с идеологического фронта — доклад «Проблемы и уроки недавней истории отечественной внешней политики (и возможности коррекции)», подготовленной коллективом российских интеллектуалов по заказу Кремля.

Среди глобальных ошибок, совершенных за три последних десятилетия, авторы доклада указывают западоцентризм, стремление интегрироваться в организации, где доминирует Запад, отказ от выдвижения национальной идеологии, украинский провал, «восточный недоповорот» и политика в отношении Мирового большинства.

Учитывая цивилизационное родство учредителей Союзного государства, данный перечень ошибок можно смело перенести и на Государство для народа в его беларусском варианте. На практике это будет означать получение очередного пенделя в противоположном Европе направлении.

Оставлю за скобками Беларусь, бывшую до третьего раздела Польши (1795) частью западнохристианской цивилизацией, но и «наша Россия», всеми своими культурным достижениям, которыми она по праву гордится, обязана Европе. Достаточно вспомнить Пушкина, владевшего в юности французским языком лучше, чем русским, потому и получившего в Лицее кличку «Француз».

Увы, превращение «нашей России» в Ивана, родства не помнящего, происходит на наших глазах и происходит с ускорением. Вот что пишет российский журналист Иван Давыдов в связи с отказомМинкультуры выпустить в прокат фильмы «Барби» и «Оппенгеймер»:

«Никогда наша культура не жила в изоляции. Мы — европейцы. Все наши культурные взлеты — в диалоге с миром. Диалог может быть жестким, но это все равно диалог. Можно (легко) прожить без фильма «Барби» в хорошем качестве, хотя это и грустно — Марго Робби красивая, но курс на выламывание из себя всего западного — это даже не отмена, а настоящее убийство русской культуры. Выстрел не в колено, а в самое сердце. И когда очередной государственный человек возьмется про отмену рассуждать, культура шепнет ему на ушко голосом Порфирия Петровича: «Вы и убили-с».

Убили-с! События от Москвы до самых до окраин уже не в первый раз развиваются по сценарию «Курочки Рябы»: «Дед бил — не разбил. Баба била — не разбила. А мышка бежала, хвостиком махнула…»

Печально все это.

Присоединяйтесь к нам в Фэйсбуке, Telegram или Одноклассниках, чтобы быть в курсе важнейших событий страны или обсудить тему, которая вас взволновала.