Диалектика развития: от гибридных войн к прокси-войнам
О том, что американцы тупые, советским и постсоветским людям убедительно объяснил еще юморист Михаил Задорнов. Примеров тому не счесть, и все они лежат на поверхности. Выбирай, не хочу. Но среди этого великолепия есть один незаслуженно забытый. О нем я и хочу поговорить с помощью Википедии.
Американцы провели первое испытание ядерного взрывного устройства 16 июля 1945 г. К этой датебыли созданы три атомные бомбы: «Штучка» (взорвана при первом испытании), «Малыш» (сброшена на Хиросиму 6 августа 1945 г.) и «Толстяк» (сброшена на Нагасаки 9 августа 1945 г.).
Через четыре года 29 августа 1949 г. первое испытание на полигоне в Семипалатинске провел Советский Союз. Но от первого испытания до создания надежного ракетно-ядерного щита ушло около четверти века.
Получается, обладая монополией на ядерное оружие в течение не менее десяти лет (СССР наладил серийное производство межконтинентальной баллистической ракеты Р-7 в 1957 г.), американцы так и не решились на удар по своему стратегическому сопернику. И «холодная война» им руки не развязала. Выходит, впустую Уинстон Черчилль 5 марта 1946 г. в Фултоне (США, штат Миссури) призывал создать военный союз англосаксонских стран для борьбы с мировым коммунизмом.
Ну, тупые-е-е.
И дело не в конкретном ляпе. Французский философ Вольтер был прав: «Если человек глуп, то это надолго». В начале 90-х, когда руководство российской армии можно было скупить за центы, история повторилась. Но ума нет — считай калека. Ничего лучше в Белом доме не придумали, как уговорить новоявленные ядерные державы Беларусь, Казахстан и Украину передать России унаследованное от СССР ядерное вооружение. А ведь могли весь этот металлолом скупить, если не за центы, то за доллары.
Ну, тупые-е-е.
Война чужими руками
В октябре 2006 г. в России была принята Государственная программа развития вооружений на 2007-2015 гг. (ГПВ-2015), замененная в начале 2011 г. программой ГПВ-2020. Перечислять триллионы, выделенные на ее реализацию, а также виды современных вооружений, на которые их предстояло потратить, — утомлять читателей. Но в чем не должно возникать сомнений, так это в направленности как первой, так и второй программы на кардинальное перевооружение армии.
Более однозначного сигнала в адрес тупых нельзя себе и представить, но они продолжали выжидать, не обращая внимания на деградацию своей гегемонии в мире. Вот как этот процесс на днях описал депутат ПП НС Сергей Клишевич:
«Обрушение происходит плавно, с учетом той мощи, которую они набирали десятилетия после развала Советского Союза. Но главное, что обратного пути нет, и мир постепенно переходит на сторону добра».
Главный противник этого перехода, несмотря на свою тупость, наконец-то решился развязать войну. Естественно, чужими руками. Так словарный запас современных политиков пополнился словом «прокси» (англ. proxy — заместитель, доверенное лицо) и производным от него словосочетанием «прокси-война» (англ. proxy war — война по доверенности, война чужими руками).
На сайте самой солидной газеты страны это импортное слово поисковик впервые обнаружил в публикации «Вопросы безопасности» за 16 августа 2013 г. В статье шла речь о прокси-сервере. За восемь лет «золотые перья» белорусской журналистики вспоминали непривычное для восточнославянского уха слово еще 22 раза, но, главным образом, в связке со словом «сервер».
Качественный скачок от прокси-сервера к прокси-войне был зафиксирован 23 июня 2021 г. в статье министр обороны Беларуси Виктора Хренина «В мире развернулась глобальная прокси-война, ее выгодополучатели всячески стараются остаться в тени».
Позволю себе обширную цитату:
«Два года назад с этой трибуны мы вещали о том, что в мире и Европе запахло войной. Сейчас можно утверждать: война уже началась и вошла в наш дом. Но это не та классическая война, когда в ожесточенных сражениях сталкиваются государства и армии. Сегодня, по нашему мнению, идет глобальная прокси-война за будущую модель мироустройства между транснациональными и национальными элитами. Выгодополучатели в этой войне пытаются остаться в тени, но они видны. Мы видим, как сторонники однополярного глобального мира заявляют о своих планетарных амбициях. Их цель — снести независимые правительства, стереть государственные границы между странами. Лучшим средством, как они считают, для этого является стратегия управляемого хаоса. Именно в ее рамках применяются современные концепции «цветных революций» и гибридных войн».
От перемены мест синонимов смысл не изменяется
Согласитесь, первый блин вышел комом. Товарищу генералу его помощники вставили в текст выступления на пленарном заседании IX Московской конференции по международной безопасности импортное словосочетание, с которым они сами еще не удосужились разобраться.
Это же надо было додуматься: глобальная прокси-война между транснациональными и национальными элитами! Но если эта война разворачивается в режиме прокси, то чьими руками она ведется? Кто те посредники, которые согласились рисковать своими жизнями в интересах транснациональных элит? Нет ответа.
Что касается «цветных революций» и гибридных войн, то тут возразить нечего. Уже который год не обходится ни одного публичного выступления на тему национальной безопасности без упоминания этой «сладкой парочки». Куда же без нее?
Не будем, однако, расстраиваться за представителя национальной элиты. Способность к обучению — это то, что позволило представителям вида homo sapiens выделиться из семейства гоминид. Следующая цитата, позаимствованная у депутата ПП НС, способность к обучению слуг народа подтверждает:
«Все понимают, что нынешняя украинская власть — это марионетки, финал которых очень близок. У них в подчинении нет ни государства, ни армии — всем управляют США, а также отчасти Великобритания и страны ЕС, вложившиеся в кровавую бойню и жаждущие получить какие-то дивиденды».
Слово «марионетки» — синоним слова «прокси». Замените одно на второе, и все встанет на свои места.